Марино Марини |
Marino Marini: Catalogo. Milano, 1989. |
|
Сандро Боттичелли |
Mesnil G. Botticelli. Paris, 1938 |
|
Мариано Сальвадор Маэлья |
Morales y Marin J. L. Mariano Salvador Maella: vida y obra. Zaragoza, 1996. |
|
Михай Мункачи |
Munkacsy M. Souvenirs. Paris, 1897 |
|
Михай Мункачи |
Munkacsy M. Valogatott levelei. Budapest, 1952 |
|
Пьер Леоне Гецци |
эксперт, приехал в Рим в 1739, мой большой друг, я дарю ему его". Талант Гецци высоко ценили римские папы и обеспечивали официальными заказами на росписи церквей, несмотря на то, что мастер создавал и острые, шаржированные образы прелатов. С восхищением отозвался о его даровании Уильям Хогарт. Гецци часто изображал монахов колледжа Пропаганды Фиде, живших в кельях монастыря Тринита деи Монти, занятых распространением католической веры, делал зарисовки известных античных памятников Рима и тех, которые были открыты в Вечном городе (на Тускуланском холме в 1726—1729, на Палатине — в 1720—1730-е, на Кампо Марцио в 1730—1740-е и др.) По рисункам Гецци, собранным в 2-х томах Codice Ottoboniano Latino, называющимся Miscellanea di case antiche, можно представить себе перемещение антиков в Риме. Гецци зарисовывал их в музеях (вилла Боргезе, музей Пио-Климентино) в собраниях известных коллекционеров (Алессандро Альбани, Агостино Киджи, кардинала Неро Корсини, кардинала М. де Полиньяка, барона Ф. фон Стош) Иногда рисунки имели ошибочные подписи, так как некоторые из них считались греческими, а не римскими. В 1766 гравер из Гамбурга М. Остеррайх издал со своими комментариями рисунки из Codice Ottoboniano Latino |
|
Питер Брейгель старший (Мужицкий) |
это, пожалуй, наиболее гармоничные и целостные из его созданий: Сумрачный день. Весна, Возвращение стад. Осень, Охотники на снегу. Зима (все — Вена, Музей истории искусства) и Жатва. Лето (Нью-Йорк, музей Метрополитен) Отношение к миру, народной жизни, природе здесь значительно изменилось, перерождаясь из сатиры в величественный эпос. Каждая из картин — монументальный символ поэтических представлений о временах года как о вечной череде картин мироздания. Показательно, что художник обращается на этот раз не к городской, а к сельской жизни, быту и трудам крестьян, теснее всего зависимых от годового природного цикла. В отличие от картин конца 1550-х первый план теперь чаще всего занят отдельной жанровой сценой, давшей название произведению |
|
Федерико Бенкович |
Pallucchini R. La Pittura Veneziana del Settecento. Venedig |
|
Франц фон Дефреггер |
Pecht F. Geschichte der Munchener Kunst im Neunzehnten Jahrhundert. Munchen, 1988. |
|
Филипс Конинк |
Personnages et paysages dans la peinture hollandaise du XVII-eme siecle. Exposition. Bruxelles, 1977—1978. |
|
Ханс Тома |
Piltz G. Deutsche Maler. Leipzig, 1964. |
|
Франц фон Дефреггер |
Piltz G. Deutsche Malerei. Leipzig, 1964 |
|
Джованни Баттиста Пиранези |
Piranesi e la cultura antiquaria. Gli antecedenti e il contesto. Atti del Convegno, 14—17 Novembre 1979. Roma, 1985. |
|
Луи Токке |
Povia A. L. Tocque. Paris, 1929. Н. Золотова |
|
Федерико Бенкович |
Rom, 1960 |
|
Франческо Паоло Микетти |
Roma, 1932 |
|
Себастьяно Бомбелли |
Roma, 1960 |
|
Плачидо Костанци |
Rybco A. L. Costanzi Placido |
|
Винсент Ван Гог |
Schapiro M. Vincenty van Gogh. Koln, 1957 |
|
Мино Да Фьезоле |
Seymour Ch. J. Sculpture in Italy. 1400 to 1500. Baltimore, 1968. |
|