DictionaryForumContacts

   
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я   <<  >>
Terms for subject Art (1671 entries)
Джорджоне см. Джорджо Барбарелли
Доменикино см. Доменико Дзампьери
Донателло см. Донато ди Никколо ди Бетто Барди
Жан Гранвиль см. Жан Иньяс Изидор Гранвиль
Гёте-Тишбейн см. Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн
Лукас ван Лейден см. Лука Лейденский
Клодион см. Мишель Клод
Такис см. Панайотис Вассилакис
Сезар см. Сезар Бальдаччини
Поль Гаварни см. Сюльпис Гийом Ипполит Шевалье
Тициан см. Тициано Вечеллио
Мазаччо см. Томазо ди сер Джованни ди Моне Кассаи
Гойя см. Франсиско Хосе Гойя-и-Лусиентес
Солана см. Хосе Гутьеррес Солана
Азам см. братья Космас Дамиан
Питер Брейгель старший (Мужицкий) сцена эта происходит на возвышении, за которым уходящий вглубь пейзаж с рекой, рощами, полями и деревушками. Это родная природа, увиденная не только глазами, но и духовным зрением тех, кто изображен вблизи (озябшие охотники, спешащие в свои теплые жилища; усталые пастухи, что гонят стадо к дому; косцы возле тучных хлебов и т. д.) Эмоциональное воздействие произведений усиливается тонко продуманной колористической гаммой, соответствующей состоянию погоды и времени года. Здесь уже нет пестроты и дробности предыдущих картин, в каждой композиции господствует единая тональность. Заснеженная земля в соседстве с голубовато-зеленым льдом прудов и тускло-синим небом создает ощущение стылого холода в Зиме. Ржавая листва, блеклая бурая трава, рыжие бока коров, грязная глинистая дорога выстраивают цветовой ряд поздней осени. Столь же наполнена жизненным смыслом разработка цвета и в других картинах цикла. Глядя на эти произведения, зритель проникается ощущением глубокого единства жизни человека и природы, осознанием того, что подлинная ценность бытия в этом единстве и состоит. Созданные в конце жизни работы Брейгеля знаменуют еще один этап. Художник как бы вплотную приближается к народу, создавая характерные типы и сцены его быта (Крестьянская свадьба и Крестьянский танец, обе — 1568, Вена, Музей истории искусства) Колорит теперь строится на крупных цветовых пятнах первопланных фигур. Танец весь пронизан вихревым движением, в стихии пляски есть что-то исступленно-самозабвенное. Бурной динамике танцующих противостоит тихий покой деревенской улочки с ее пушистыми деревьями, уходящими вдаль. В Свадьбе событие происходит в замкнутом пространстве, заполненном людьми, сгрудившимися вокруг диагонально расположенного длинного стола. Изображены, казалось бы, праздничные сцены, но в лицах участников нет ни веселья, ни радости. Облик их разнообразен: здесь старики, молодежь, женщины, дети. Художник очень наблюдателен, остро подмечая индивидуальные жесты, мимику грубоватых физиономий
Пьер Леоне Гецци Bent Sorensen. Panini and Ghezzi: the portraits in the Louvre. Musical performance at the Teatro Argentina
Филипс Вауверман Bernt W. Die niederlandischen Maler des 17. Jahrhunderts. 3 Bd. Munchen, 3 Aufl., 1969.
Ян Брейгель Бархатный Bruxelles, 1942.
Ян ван Скорел Bruxelles, 1975.