DictionaryForumContacts

   
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я   <<  >>
Terms for subject Art (1671 entries)
Федерико Бенкович Arte Veneta. 1981. Vol. XXXV. P. 189.
Андреа Локателли с 12 лет А. Локателли обучался у живописца по имени Монсу Альто, после смерти которого в 1712 его мастерская перешла к Б. Ферджиони. В качестве подмастерья Локателли затем работал у Б. Пуччини, в картинах которого писал фигуры людей. В 1715 исполнил в технике гуаши морские пейзажи для украшения палаццо Русполи в Риме. Начал писать виды Рима и Кампаньи с руинами, а также пасторальные сцены в духе Я. Ф. ван Блумена. В свои картины он вводил элемент бамбоччаты, подобно северным мастерам. Его пейзажи имели большой успех у коллекционеров, украшавших ими свои дворцы. Художнику покровительствовали кардиналы Оттобони, А. Альбани, Дж. Колонна (мажордом папы Бенедикта XIV) Барберини. Через архитектора Ф. Ювара Локателли получил заказ на исполнение видов замка Риволи для Витторио Амедео II, короля Пьемонта (Замок Риволи в Турине, 1723—1725, Турин, Кастелло Роспильози) Для украшения замка Риволи в 1730-е были написаны: Тибр с Понте Ротто (Висбаден, Картинная галерея) Вид Рима с замком Св. Ангела (частное собрание) Вид Пьяцца Навона (Вена, Академия художеств) Вид римского Форума (1733, частное собрание) В 1735 Ф. Ювара вновь становится посредником в получении заказа от Филиппа V Испанского на написание двух десюдепортов для Китайской комнаты в его дворце в Сеговии (Палаццо Ильдефонсо) В духе С. Розы на фоне морского побережья и реки, с античными руинами Локателли изобразил две сцены — Христос в пустыне и Христос и самаритянка. В 1730-е Локателли продолжал создавать большие идиллические пейзажи и маленькие полотна на мифологические сюжеты (22 картины для семейства Колонна) Фигуры в последних писали П. Батони, К. Джакуинто, П. Сюблейра и др. римские мастера. К подобному типу работ относятся картины из собрания Гос. Эрмитажа Диана с нимфами на охоте, Нимфы, обрезающие крылья Амуру и Диана и спящий Эндимион. Андреа Локателли был наряду с Г. Ван Виттелем крупным мастером пейзажа в Риме в XVIII столетии. П. Л. Гецци изобразил его в карикатуре и сделал такую подпись: "Локателли, известный художник-пейзажист". Лит.: Rangoni F. Locatelli Andrea
Пьер Леоне Гецци с 1743 возглавлял работы мозаичной мастерской в соборе Св. Петра (исполнил в 1746—1747 мозаичное панно Св. Базилио и св. Хризостом для алтаря, посвященного этим святым) С 1705 — член Академии Св. Луки. Создал большое количество алтарных образов для римских церквей: Крещение св. Франциска (1698, Флоренция, галерея Уффици) Казнь св. Иньяцио Антиохского (1697, Рим, палаццо Барберини) Пророк Михей (1718, одно из 12 овальных изображений — Рим, церковь Сан Джованни ин Латерано) Св. Андрей (Рим, частное собрание) Чудесное явление св. Филиппо Нери — для кардинала В. М. Орсини, будущего папы Климента XIV (Рим, церковь Санта Мария ин Валичелла; повторение этого сюжета для церкви в Мателике, Мачерата, область Марки, где, по преданию, случилось это чудо)
Франческо Паоло Микетти с 1899 — член Академий художеств Берлина и Вены
Франческо Паоло Микетти с 1901 — директор Академии художеств Неаполя. Рисунки художника хранятся в галерее Уффици и в Риме в Нац. галерее современного искусства. Похоронен в церкви Санта Мария Маджоре в Франковилле. Живопись Микетти оказала влияние на М. Фортуни. Лит.: Sillani T. Francesco Paolo Michetti. Milano
Джованни Баттиста Пиранези самостоятельно изучал трактаты по архитектуре, читал произведения античных авторов (к чтению его пристрастил брат матери — аббат) В круг интересов молодого Пиранези входили также история и археология. В 1740 навсегда покинул Венето и с этого времени жил и работал в Риме. Пиранези приехал в Вечный город в качестве гравера при после Венеции. Ему оказывали поддержку сам посол Марко Фоскарини, сенатор Аббондио Реццонико, племянник "венецианского папы" Климента XIII Реццонико — приор Мальтийского ордена, а также сам "венецианский папа"
Филипс Вауверман самые значительные коллекции его произведений находятся в Дрезденской картинной галерее и в Гос. Эрмитаже Санкт-Петербурга (37 картин) среди них Вид в окрестностях Гааги (1630-е) Отдых во время прогулки верхом, Штурм крепости, Манеж, а также Большая битва (Гаага, музей Маурицхейс) Белая лошадь (Амстердам, Рейксмузеум) Охота на оленя (Дрезден, Картинная галерея) Остановка всадников у цыганского табора (Лондон, Нац. галерея) Всадники на берегу моря (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина) Морской пейзаж с женами рыбаков и всадниками (1660, Лондон, Нац. галерея) Лит.: Голландская и фламандская живопись / Под редакцией В. Ф. Левинсона-Лессинга. Л., 1970
Джованни Баттиста Пиранези самым ревностным поклонником таланта Пиранези, коллекционером его работ стал лорд Карлемонт. Пиранези самостоятельно совершенствовался в рисунке и гравюре, работал в палаццо ди Венеция, резиденции венецианского посла в Риме
сельхозка сельхозный участок Michae­lBurov
Вольс см. Альфред Отто Вольфганг Шульце-Батман
Арман см. Арман Пьер Фернандес
Асгер Йорн см. Асгер Олуф Йоргенсен
Бальтюс см. Бальтазар Клоссовски де Рола
Бранкузи см. Брынкуши
Эрро см. Гудмундур Гудмундссон
Каналетто см. Джованни Антонио Канале
Франческо Гверчино см. Джованни Франческо Барбьери
Джорджоне см. Джорджо Барбарелли
Доменикино см. Доменико Дзампьери
Донателло см. Донато ди Никколо ди Бетто Барди