3.08.2018 |
22:56:14 |
progr. |
specification of requirements |
спецификация требований |
3.08.2018 |
22:56:14 |
progr. |
actor |
объект |
3.08.2018 |
22:56:01 |
progr. |
subflows |
подпотоки |
3.08.2018 |
22:56:01 |
progr. |
extension |
дополнительный |
3.08.2018 |
22:56:01 |
progr. |
transient objects |
временные объекты (временные объекты называют также короткоживущими) |
3.08.2018 |
22:56:00 |
progr. |
checklists |
контрольные списки |
3.08.2018 |
22:55:59 |
gen. |
chapter title |
название главы (в книге) |
3.08.2018 |
22:55:59 |
gen. |
chapter titles |
названия глав (в содержании книги) |
3.08.2018 |
22:55:58 |
progr. |
task scheduling in band chart |
планирование задач в виде ленточной диаграммы |
3.08.2018 |
22:55:58 |
progr. |
effort-driven scheduling in band chart |
планирование, определяемое трудозатратами, в виде ленточной диаграммы |
3.08.2018 |
22:55:58 |
progr. |
project progress |
выполнение проекта |
3.08.2018 |
22:55:58 |
tech. |
positioning system |
следящая система |
3.08.2018 |
22:55:57 |
progr. |
entity-relationship diagram |
ER-диаграмма |
3.08.2018 |
22:55:56 |
progr. |
model object |
объект-модель |
3.08.2018 |
22:55:56 |
progr. |
model objects |
объекты-модели |
3.08.2018 |
22:55:56 |
progr. |
structural pattern |
структурный паттерн |
3.08.2018 |
22:55:56 |
progr. |
architectural patterns |
структурные паттерны |
3.08.2018 |
22:55:56 |
progr. |
Various identifiable phases between the product's birth and its eventual death are known as lifecycle phases |
Различные стадии между "рождением" изделия и его возможной "смертью" известны как стадии жизненного цикла (см. Maciaszek L.A. and Liong B.L. 2005: Practical Software Engineering) |
3.08.2018 |
22:55:55 |
gen. |
most notably |
в частности |
3.08.2018 |
22:55:44 |
gen. |
in a real sense |
на практике |
3.08.2018 |
22:55:43 |
gen. |
on one's doorstep |
в двух шагах от (чьего-либо) |
3.08.2018 |
22:55:43 |
gen. |
on one's doorstep |
дома |
3.08.2018 |
22:55:43 |
progr. |
Microsoft Foundation Classes |
библиотека классов MFC |
3.08.2018 |
22:55:43 |
progr. |
field-of-view |
поле зрения (1) область виртуального пространства, выводимая на экран шлема-дисплея; 2) диапазон углов, в котором, напр., многоэлементный датчик (сенсорная матрица) системы формирования изображений объектов способен воспринимать падающие лучи света. Поле зрения может разбиваться на горизонтальную и вертикальную составляющие, обозначаемые HFOV (horizontal FOV) и VFOV (vertical FOV) соответственно. Размер индивидуального сенсорного элемента датчика определяет так называемое мгновенное поле зрения IFOV (instantaneous FOV), от которого зависит разрешающая способность восприятия объекта) |
3.08.2018 |
22:55:43 |
progr. |
vertical FOV |
вертикальное поле зрения (см. field-of-view) |
3.08.2018 |
22:55:43 |
progr. |
instantaneous FOV |
мгновенное поле зрения (см. field-of-view) |
3.08.2018 |
22:55:43 |
progr. |
public interface |
ООП открытый интерфейс (интерфейс объекта, состоящий из видимых остальной программе атрибутов и методов) |
3.08.2018 |
22:55:43 |
progr. |
application performance management |
технология APM |
3.08.2018 |
22:55:43 |
progr. |
application complexity |
сложность приложения (оценивается обычно в тысячах строк исходного текста; влияет на планирование работ и выбор инструментальных средств для реализации проекта) |
3.08.2018 |
22:55:43 |
progr. |
public interface |
ООП открытый интерфейс (интерфейс объекта, состоящий из видимых остальной программе атрибутов и методов) |
3.08.2018 |
22:55:42 |
progr. |
random-access store |
оперативная память |
3.08.2018 |
22:55:42 |
progr. |
flow chart of a program |
блок-схема программы (графическое изображение структуры программы) |
3.08.2018 |
22:55:42 |
progr. |
variable time-delay unit |
блок переменного запаздывания (блок, входной сигнал которого воспроизводится на выходе с временем запаздывания, задаваемым другим входным сигналом) |
3.08.2018 |
22:55:42 |
gen. |
major problem |
главная проблема |
3.08.2018 |
22:55:41 |
progr. |
compile-time error |
ошибка, обнаруживаемая компилятором |
3.08.2018 |
22:55:41 |
progr. |
rising-edge one-shot signal |
однократный сигнал, привязанный к переднему фронту (формируется при обнаружении перепада 0/1 входного сигнала; напр., в управляющей программе ПЛК (PLC) формируется "импульс" длительностью в один рабочий цикл) |
3.08.2018 |
22:55:41 |
progr. |
rising-edge one-shot signal |
однократный сигнал, привязанный к нарастающему фронту (формируется при обнаружении перепада 0/1 входного сигнала; напр., в управляющей программе ПЛК (PLC) формируется "импульс" длительностью в один рабочий цикл) |
3.08.2018 |
22:55:40 |
progr. |
pseudolanguage |
псевдоязык = pseudo language; = pseudo-language близкий к естественному условный язык, не являющийся реальным языком программирования, но удобный для первоначального описания алгоритмов например, для ТЗ, после чего алгоритмы программируются уже на обычных ЯВУ. В этом смысле псевдоязык является промежуточным языком (intermediate language) |
3.08.2018 |
22:55:40 |
progr. |
Java Virtual Machine |
виртуальная Java-машина (сокр. JVM; важная составная часть системы программирования Java – интерпретатор байт-кода Java-программ, реализующий некоторый абстрактный компьютер. Исполняет откомпилированные в байт-код программы на языке Java . Поддерживает 226 простых команд. Большинство Web-браузеров содержит интерпретатор JVM, что позволяет им легко запускать на исполнение аплеты) |
3.08.2018 |
22:55:39 |
progr. |
boundary class |
интерфейсный класс |
3.08.2018 |
22:55:38 |
progr. |
current priority |
текущий приоритет (в многозадачной ОС с динамическими приоритетами – приоритет задачи в момент её диспетчеризации; он может быть изменён в зависимости от времени ожидания или других факторов) |
3.08.2018 |
22:55:38 |
progr. |
ready state |
состояние готовности (канала или устройства; состояние, когда канал или устройство ожидает приёма данных) |
3.08.2018 |
22:55:38 |
progr. |
time slot |
квант времени (интервал времени, выделяемый задаче или процессу в операционных системах с разделением времени. Когда квант времени заканчивается, возникает прерывание по таймеру (time slot clock), возвращающее управление планировщику (диспетчеру) задач) |
3.08.2018 |
22:55:37 |
progr. |
implementation defect |
ошибка реализации |
3.08.2018 |
22:55:37 |
progr. |
computing model |
модель организации вычислений (формальное, абстрактное описание (представление) компьютера или компьютерной системы) |
3.08.2018 |
22:55:32 |
progr. |
parallel interface bus |
шина параллельного интерфейса |
3.08.2018 |
22:55:32 |
progr. |
IEEE-488 parallel interface bus |
шина параллельного интерфейса IEEE-488 |
3.08.2018 |
22:55:31 |
gen. |
philosophies |
практика |
3.08.2018 |
22:55:30 |
progr. |
Special consideration is given to designing distributed subsystems as configurable components that communicate with each other using messages |
Особое внимание уделяется проектированию распределённых подсистем в виде конфигурируемых компонентов, которые взаимодействуют путём обмена сообщениями (см. Software Modeling and Design by Hassan Gomaa 2011) |
3.08.2018 |
22:55:29 |
gen. |
setting stage |
начальный этап |
3.08.2018 |
22:55:28 |
progr. |
message parameters |
параметры сообщения |
3.08.2018 |
22:55:28 |
progr. |
I/O register |
регистр ввода-вывода (обычно регистр состояния и/или управляющий регистр периферийного устройства) |
3.08.2018 |
22:55:27 |
progr. |
user-defined function |
определённая пользователем функция |
3.08.2018 |
22:55:27 |
progr. |
concise summary |
краткое изложение |
3.08.2018 |
22:55:27 |
progr. |
parameterless function |
функция без параметров |
3.08.2018 |
22:55:27 |
gen. |
some kind of |
своего рода |
3.08.2018 |
22:55:27 |
progr. |
to avoid name conflicts, which may cause hard-to-find bugs in large programs, it is wise to use some kind of convention that minimizes the chance of conflicts. Possible conventions include capitalizing method names, prefixing data attribute names with a small unique string, or using verbs for methods and nouns for data attributes |
чтобы избежать конфликтов имен, которые в больших программах могут привести к тяжело обнаружимым ошибкам, полезно использовать своего рода соглашение, позволяющее минимизировать вероятность конфликтов. Например: называть методы именами, начинающимися с заглавной буквы, добавлять небольшую приставку в начало имен атрибутов данных возможно просто символ подчёркивания или использовать глаголы для методов и существительные для атрибутов данных (см. An Introduction to Python – The Python Tutorial version 3.2 by Guido van Rossum and Fred L. Drake 2011) |
3.08.2018 |
22:55:26 |
progr. |
industrial-strength software |
промышленная программа |
3.08.2018 |
22:55:23 |
progr. |
features |
средства |
3.08.2018 |
22:55:22 |
progr. |
message sequence diagram |
диаграмма последовательности сообщений |
3.08.2018 |
22:55:22 |
progr. |
message sequence diagrams |
диаграммы последовательности сообщений |
3.08.2018 |
22:55:22 |
progr. |
use case view |
вид с точки зрения вариантов использования (диаграммы прецедентов) |
3.08.2018 |
22:55:22 |
progr. |
structural patterns |
структурные паттерны (проектирования; предназначены для определения правил, по которым из объектов (классов и экземпляров) образуются более крупные структуры: фасад (Facade), адаптер (Adapter), заместитель (Proxy), компоновщик (Composer), мост (Bridge), декоратор (Decorator), приспособленец (Flyweight)) |
3.08.2018 |
22:55:22 |
progr. |
feature |
средство |
3.08.2018 |
22:55:18 |
progr. |
UML diagram |
UML-диаграмма (инструмент (элемент) языка визуального моделирования UML. В набор UML-диаграмм, применяемых при разработке программных систем, входят диаграммы объектов (object diagram), диаграммы состояний (state diagram), структурные диаграммы (structure diagram) и др. Для создания и редактирования таких диаграмм предлагается много специальных программ) |
3.08.2018 |
22:55:18 |
progr. |
Concurrent Object Modeling and architectural design mEThod |
метод COMET |
3.08.2018 |
22:55:18 |
progr. |
phase of object-oriented software life cycle |
этап жизненного цикла объектно-ориентированного программного обеспечения |
3.08.2018 |
22:55:18 |
progr. |
model of knowledge |
модель представляемых знаний (СИИ) |
3.08.2018 |
22:55:18 |
progr. |
embedded computing system |
встроенная система (= embedded system; специализированная компьютерная система работающая совместно с другим оборудованием, либо обслуживающая его, и размещаемая с ним либо в одном конструктиве, либо внутри данного оборудования) |
3.08.2018 |
22:54:20 |
progr. |
behavioral feature |
особенность поведения |
3.08.2018 |
22:54:20 |
progr. |
production computer |
серийный компьютер |
3.08.2018 |
22:54:20 |
progr. |
mirror copy |
зеркальное изображение (изображение, повернутое в плоскости относительно оригинала на 180°. Syn: mirror image) |
3.08.2018 |
22:54:20 |
progr. |
computing capability |
вычислительные возможности |
3.08.2018 |
22:54:18 |
comp., net. |
Alarm Indication Signal |
аварийный сигнал (сокр. AIS; при передаче T1: сигнал, передаваемый вместо нормального сигнала для поддержания непрерывной передачи и оповещения принимающего терминала о сбое передачи на передающем терминале или до него) |
3.08.2018 |
22:54:07 |
progr. |
fixpoint |
неподвижная точка |
3.08.2018 |
22:54:04 |
progr. |
visual tracking |
в человеко-машинном интерфейсе- распознавание лица человека для установления его идентичности (визуальное слежение) |
3.08.2018 |
22:54:04 |
progr. |
single element |
отдельный элемент |
3.08.2018 |
22:54:03 |
progr. |
selected object |
выбранный объект |
3.08.2018 |
22:54:03 |
IT |
generates a blinking signal |
генерирует мигающий сигнал |
3.08.2018 |
22:54:03 |
progr. |
logic error |
смысловая ошибка (тж. логическая ошибка; ошибка в алгоритме, заставляющая программу вести себя не так, как от неё требуется, вычислять неправильный результат (incorrect result), но обычно не вызывающая появления сообщения об ошибке или прекращения выполнения программы, в отличие от физических ошибок (physical error), связанных со сбоями аппаратуры) |
3.08.2018 |
22:54:03 |
progr. |
technical validity |
техническая пригодность |
3.08.2018 |
22:54:00 |
progr. |
non-negative integer |
натуральное число |
3.08.2018 |
22:54:00 |
progr. |
multiplayer game |
коллективная компьютерная игра (когда реальные пользователи играют друг с другом через Интернет или ЛВС. Ant: single-player game) |
3.08.2018 |
22:53:59 |
progr. |
characteristics of the system |
характеристики системы |
3.08.2018 |
22:53:59 |
progr. |
message buffer connector |
разъём в виде буфера сообщений |
3.08.2018 |
22:53:59 |
progr. |
message buffer and response connector |
разъём в виде буфера сообщений с ответом |
3.08.2018 |
22:53:59 |
progr. |
message queue connector |
разъём в виде очереди сообщений |
3.08.2018 |
22:53:58 |
progr. |
entry-level system |
базовая система (минимальная вычислительная система, ресурсы которой достаточны для использования серьезных прикладных программ типа текстовых процессоров, электронных таблиц и т.п.) |
3.08.2018 |
22:53:58 |
progr. |
wrapper class |
интерфейсный класс (в С++ – класс, назначение которого состоит в обеспечении альтернативного интерфейса объектов другого класса) |
3.08.2018 |
22:53:58 |
IT |
plug-in component |
сменный модуль |
3.08.2018 |
22:53:57 |
progr. |
virusware |
вирусное ПО (программы, распространяющие и/или загружающие (закачивающие) компьютерные вирусы и другие инфекции) |
3.08.2018 |
22:53:57 |
progr. |
virware |
вирусное ПО (virusware; программы, распространяющие и/или загружающие (закачивающие) компьютерные вирусы и другие инфекции) |
3.08.2018 |
22:53:57 |
progr. |
state-machine net |
автоматная сеть |
3.08.2018 |
22:53:57 |
progr. |
test harness |
испытательная программа |
3.08.2018 |
22:53:57 |
progr. |
test rig |
тестовая среда |
3.08.2018 |
22:53:56 |
AI. |
actor |
исполнитель (термин из области ИИ, связанный с попытками смоделировать работу групп сотрудников или экспертов; означает объект, для которого определены обязанности, потребности и знания о взаимодействии с другими исполнителями. Интеллектуальные исполнители именуются агентами) |
3.08.2018 |
22:53:56 |
progr. |
text to speech |
синтез речи по тексту |
3.08.2018 |
22:53:56 |
comp. |
call center |
центр телефонного обслуживания (приложение КТ, позволяющее организовывать сервисные, консультативные, справочные и операционные центры, обслуживающие клиентов по телефону. В системах с ограниченным числом сообщений для ответа пользователю используют заранее записанные фрагменты дикторской речи, в более сложных случаях может применяться преобразование текста в речь) |
3.08.2018 |
22:53:56 |
comp. |
call management |
управление телефонными вызовами |
3.08.2018 |
22:53:56 |
progr. |
virtual desktop architecture |
технология VDA |