3.07.2011 |
22:35:04 |
progr. |
reference architecture |
ориентирная структура (заранее определенный архитектурный шаблон или набор шаблонов, полностью или частично конкретизированный, разработанный и испытанный на конкретных примерах, в сочетании с артефактами, облегчающими его использование) |
3.07.2011 |
22:13:27 |
progr. |
instantiation |
инстанцирование (подстановка параметров шаблона обобщенного или параметризованного класса; в результате создается конкретный класс, который может иметь экземпляры) |
3.07.2011 |
22:01:15 |
progr. |
private |
закрытый раздел (часть интерфейса какого-либо класса или объекта, недоступная для других классов или объектов) |
3.07.2011 |
21:48:02 |
progr. |
transition from one state to another |
переход из одного состояния в другое |
3.07.2011 |
21:46:17 |
progr. |
result from a state change |
являться результатом изменения состояния |
3.07.2011 |
21:32:29 |
progr. |
state space of a given class |
пространство состояний данного класса |
3.07.2011 |
21:29:11 |
progr. |
given class |
данный класс |
3.07.2011 |
20:03:06 |
progr. |
part of the notation of object-oriented design |
часть обозначений объектно-ориентированного проектирования |
3.07.2011 |
20:02:26 |
progr. |
part of the notation |
часть обозначений |
3.07.2011 |
19:56:18 |
progr. |
state machine diagram |
диаграмма конечного автомата (часть обозначений объектно-ориентированного проектирования; используется для демонстрации пространства состояний данного класса, событий, вызывающих переход из одного состояния в другое, и действий, являющихся результатом изменения состояния) |
3.07.2011 |
19:38:31 |
progr. |
architectural mechanism |
архитектурный механизм (представление общего потенциала системы, взаимосвязанное с основной функциональностью системы или поддерживающее ее) |
3.07.2011 |
19:36:02 |
progr. |
representation of a general system capability |
представление общего потенциала системы |
3.07.2011 |
19:35:18 |
progr. |
general system capability |
общий потенциал системы |
3.07.2011 |
19:34:23 |
progr. |
system capability |
потенциал системы |
3.07.2011 |
19:33:27 |
progr. |
basic system functionality |
базовые функции системы |
3.07.2011 |
17:58:43 |
progr. |
member function |
компонентная функция (часто её дословно именуют "функция-член [класса]". Это операция над объектом, определенная как часть описания класса. Все функции-члены – операции, но не все операции – функции-члены. Термины "функции-члены" и "методы" взаимозаменяемы. В некоторых языках функции-члены существуют сами по себе и могут переопределяться подклассами; в других языках функция-член не может быть переопределена, – она служит как часть реализации обобщенных или виртуальных функций, которые можно переопределять в подклассах) |
3.07.2011 |
17:56:49 |
progr. |
member function |
функция членства |
3.07.2011 |
17:42:59 |
progr. |
class utility |
утилита класса (совокупность свободных подпрограмм. На C++ – класс, который состоит только из статических членов и/или функций-членов) |
3.07.2011 |
17:34:12 |
progr. |
transformational systems |
трансформационные системы |
3.07.2011 |
17:33:20 |
progr. |
transformational system |
трансформационная система (система, поведение которой определяется в терминах отображения "вход-выход") |
3.07.2011 |
17:25:54 |
progr. |
tactical design decision |
тактическое проектное решение (проектное решение, имеющее ограниченное значение для архитектуры) |
3.07.2011 |
17:19:58 |
progr. |
object structure |
структура объектов (граф, вершины которого соответствуют объектам, а ребра – отношениям объектов. Для отражения структуры объектов или её части используются диаграммы объектов) |
3.07.2011 |
17:11:34 |
progr. |
strategic design decisions |
стратегические проектные решения (проектные решения, которые имеют решающее влияние на архитектуру) |
3.07.2011 |
17:10:49 |
progr. |
strategic design decision |
стратегическое проектное решение |
3.07.2011 |
16:59:21 |
progr. |
framework |
среда разработки (набор классов, предоставляющих некоторые базовые услуги в определенной области. Таким образом, среда разработки экспортирует классы и механизмы, которые клиенты могут использовать или адаптировать) |
3.07.2011 |
16:51:03 |
progr. |
aggregate object |
составной объект (в ООП – объект, составленный из других объектов (его частей)) |
3.07.2011 |
16:51:03 |
progr. |
aggregate object |
составной агрегат |
3.07.2011 |
16:41:13 |
progr. |
strongly typed |
сильно типизированный (свойство языка программирования, в соответствии с которым во всех выражениях гарантируется согласованность типов) |
3.07.2011 |
16:31:05 |
progr. |
free subprogram |
свободная подпрограмма (процедура или функция, которая выполняется как не примитивная операция над объектом или объектами одного и того же или различных классов. Свободная подпрограмма – это любая подпрограмма, которая не является методом какого-либо класса) |
3.07.2011 |
16:25:56 |
progr. |
reactive systems |
реактивные системы (системы, движимые событиями. Поведение такой системы не определяется простым отображением "вход-выход") |
3.07.2011 |
16:07:52 |
progr. |
flow of control |
поток управляющей информации |
3.07.2011 |
16:02:26 |
progr. |
sequential object |
последовательный объект (пассивный объект, рассчитанный на работу в однопоточном окружении) |
3.07.2011 |
15:58:14 |
progr. |
round-trip loop delay |
циклическая задержка в контуре |
3.07.2011 |
15:56:59 |
progr. |
round-trip delay |
циклическая задержка |
3.07.2011 |
15:55:28 |
progr. |
round-trip collision delay |
задержка обнаружения конфликта (при доступе к среде) |
3.07.2011 |
15:53:52 |
progr. |
round-trip conversion |
круговое преобразование (из одного кода в другой и обратно) |
3.07.2011 |
15:51:05 |
progr. |
round-trip gestalt design |
последовательное проектирование (стиль проектирования, который подчеркивает последовательность и итеративность в развитии системы: посредством уточнения различных, хотя и согласованных логических и физических представлений системы в целом; объектно-ориентированное проектирование основывается на последовательном проектировании, что является выражением взаимозависимости общей картины проекта и его деталей) |
3.07.2011 |
15:36:59 |
progr. |
subclass |
разделять что-н. на подклассы (something; глагол) |
3.07.2011 |
15:19:59 |
progr. |
parameterized class |
родовой класс |
3.07.2011 |
15:19:59 |
progr. |
parameterized class |
порождающий класс |
3.07.2011 |
15:18:24 |
progr. |
parameterized class |
параметризованный класс (класс, служащий шаблоном для других классов; шаблон параметризуется другими классами, объектами и/или операциями. Параметризованный класс должен быть инстацирован до создания объектов. Параметризованные классы используются как контейнеры. Термины "обобщенный класс" и "параметризованный класс" взаимозаменяемы) |
3.07.2011 |
15:14:22 |
progr. |
parameterized |
параметризованный |
3.07.2011 |
15:06:07 |
progr. |
public |
открытая часть (часть интерфейса какого-либо класса, объекта или модуля, открытая (видимая) для всех классов, объектов и модулей) |
3.07.2011 |
15:01:01 |
progr. |
class operation |
операция класса (операция, напр., конструктор или деструктор, общая для всего класса и не принадлежащая конкретному объекту) |
3.07.2011 |
14:56:03 |
progr. |
member object |
объект-член (часть состояния объекта. В совокупности объекты-члены полностью определяют структуру объекта. Термины "переменная экземпляра", "поле". "объект-член" и "слот" взаимозаменяемы) |
3.07.2011 |
14:45:23 |
progr. |
object-oriented decomposition |
объектно-ориентированная декомпозиция (процесс разбиения системы на части, соответствующие классам и объектам предметной области. Практическое применение методов объектно-ориентированного проектирования приводит к объектно-ориентированной декомпозиции, при которой мы рассматриваем мир как совокупность объектов, согласованно действующих для обеспечения требуемого поведения) |
3.07.2011 |
14:39:41 |
progr. |
reverse-engineering |
обратный инжиниринг (восстановление логической или физической модели системы по коду. Противопоставляется прямому инжинирингу) |
3.07.2011 |
14:35:10 |
progr. |
generic class |
обобщённый класс (класс, служащий шаблоном для создания других классов: шаблон параметризуется другими классами, объектами и/или операциями. Обобщенный класс до создания объектов должен быть инстанцирован. Обобщенные классы используются как контейнерные классы. Термины "обобщенный класс" и "параметризованный класс" взаимозаменяемы) |
3.07.2011 |
14:31:37 |
progr. |
generic function |
обобщённая функция (какая-либо операция над объектом. Обобщенная функция класса может быть переопределена в подклассах; следовательно, её реализация определяется всем множеством методов, объявленных во всех классах дерева наследования. Термины "обобщенная функция" и "виртуальная функция" взаимозаменяемы) |
3.07.2011 |
14:21:57 |
progr. |
concrete class |
реальный класс (класс, который может иметь экземпляры класса (instance). Ant: abstract class) |
3.07.2011 |
14:18:32 |
progr. |
concrete class |
конкретный класс (класс, реализация которого завершена и который, поэтому, может иметь экземпляры,т.е. из которого можно непосредственно создавать объекты. Ant: abstract class) |
3.07.2011 |
14:15:45 |
progr. |
key abstraction |
основная абстракция (класс или объект, являющийся частью словаря предметной области) |
3.07.2011 |
14:12:04 |
progr. |
container class |
класс-контейнер (класс, экземпляры которого представляют собой коллекции других объектов. Контейнер может быть однородным (коллекции включают экземпляры только одного класса) либо неоднородным (коллекции включают экземпляры разных классов, имеющих обычно общий суперкласс). В C++ контейнеры обычно определяются как параметризованные классы с параметром, обозначающим класс объектов коллекции) |
3.07.2011 |
14:06:44 |
progr. |
class category |
категория классов (логически полный набор классов, одни из которых видимы для других категорий классов, а другие – нет. Классы в категории сотрудничают для предоставления некоторого набора услуг) |
3.07.2011 |
13:49:01 |
progr. |
private |
закрытая часть (часть интерфейса какого-либо класса, объекта или модуля, закрытая (невидимая) для других классов, объектов и модулей) |
3.07.2011 |
13:44:16 |
progr. |
process diagram |
диаграмма процессов (часть системы обозначений объектно-ориентированного проектирования; используется, чтобы наглядно показать, как процессы размещены по процессорам в физическом проекте системы. Диаграмма процессов отражает архитектуру процессов) |
3.07.2011 |
13:40:38 |
progr. |
state transition diagrams |
диаграммы переходов и состояний |
3.07.2011 |
13:34:59 |
progr. |
state transition diagram |
диаграмма переходов и состояний (часть обозначений объектно-ориентированного проектирования; используется для отображения пространства состояний данного класса, событий, которые вызывают переход из одного состояния в другое, и действий, возникающих в результате смены состояния) |
3.07.2011 |
13:24:50 |
progr. |
module diagram |
диаграмма модулей (часть системы обозначений объектно-ориентированного проектирования; используется для демонстрации разбиения классов и объектов по модулям в физическом проекте системы. Диаграмма модулей отображает архитектуру модулей системы) |
3.07.2011 |
13:06:42 |
progr. |
interaction diagram |
диаграмма взаимодействия (общее название диаграмм UML, на которых представлен динамический взгляд на систему с точки зрения объектов и сообщений, которыми они обмениваются. На практике используется либо диаграмма кооперации (коммуникации), либо диаграмма последовательности) |
3.07.2011 |
12:56:57 |
progr. |
blocking object |
блокирующий объект (пассивный объект, способный работать в многопоточном окружении. Вызов операции блокирующего объекта блокирует клиента на все время операции) |
3.07.2011 |
12:53:02 |
progr. |
process architecture |
архитектура процессов (граф, вершины которого соответствуют процессорам и устройствам, а ребра – соединениям между ними. Для описания архитектуры процессов системы используются диаграммы процессов) |
3.07.2011 |
12:50:36 |
progr. |
module architecture |
архитектура модулей (граф, вершины которого соответствуют модулям, а ребра – отношениям модулей между собой. Архитектура модулей системы представляется совокупностью диаграмм модулей) |
3.07.2011 |
12:46:40 |
progr. |
algorithmic decomposition |
алгоритмическая декомпозиция (процесс разделения системы на части, каждая из которых отражает этап общего процесса. Применение структурного подхода к проектированию приводит к алгоритмической декомпозиции, которая фокусируется на потоке управления в системе) |
3.07.2011 |
4:05:16 |
progr. |
association among three or more classes |
ассоциация между тремя и более классами |
3.07.2011 |
3:55:04 |
progr. |
synchronous actions |
синхронные действия |
3.07.2011 |
3:54:28 |
progr. |
asynchronous actions |
асинхронные действия |
3.07.2011 |
3:53:27 |
progr. |
synchronous action |
синхронное действие (запрос, при котором отправивший его объект прерывает работу, ожидая результата) |
3.07.2011 |
3:46:53 |
progr. |
asynchronous action |
асинхронное действие (запрос, отправляемый объекту без паузы для ожидания результата) |
3.07.2011 |
3:42:18 |
progr. |
architecture-centric |
основанный на архитектуре (в UML процесс называют основанным на архитектуре (architecture-centric), когда системная архитектура является решающим фактором при разработке концепций, конструировании, управлении и развитии создаваемой системы) |
3.07.2011 |
3:30:32 |
progr. |
tagged values |
помеченные значения |
3.07.2011 |
3:29:43 |
progr. |
tagged value |
помеченное значение (напр., в UML) |
3.07.2011 |
3:25:08 |
progr. |
stereotypes |
стереотипы (напр., в UML) |
3.07.2011 |
3:21:33 |
progr. |
extensibility mechanisms |
механизмы расширения (в UML) |
3.07.2011 |
3:15:18 |
progr. |
common divisions |
принятые деления (при моделировании объектно-ориентированных систем) |
3.07.2011 |
2:54:30 |
progr. |
class's specification |
спецификация класса |
3.07.2011 |
2:51:56 |
progr. |
most important aspects of the element |
самые важные аспекты элемента |
3.07.2011 |
2:51:56 |
progr. |
most important aspects of the element |
самые важные характеристики элемента |
3.07.2011 |
2:50:19 |
progr. |
aspects of the element |
аспекты элемента |
3.07.2011 |
2:50:19 |
progr. |
aspects of the element |
характеристики элемента |
3.07.2011 |
2:45:49 |
progr. |
most common element |
наиболее употребительный элемент |
3.07.2011 |
2:42:45 |
progr. |
most important aspects of a class |
самые важные характеристики класса |
3.07.2011 |
2:37:10 |
progr. |
class notation |
нотация класса |
3.07.2011 |
2:31:41 |
progr. |
notation for a class |
обозначение класса |
3.07.2011 |
2:25:28 |
progr. |
aspects of a class |
характеристики класса |
3.07.2011 |
2:11:29 |
progr. |
modeling object-oriented systems |
моделирование объектно-ориентированных систем |
3.07.2011 |
2:10:45 |
progr. |
object-oriented systems |
объектно-ориентированные системы |
3.07.2011 |
1:59:55 |
progr. |
unique graphical notation |
уникальное графическое обозначение |
3.07.2011 |
1:50:35 |
progr. |
graphical notation |
графическое обозначение |
3.07.2011 |
1:49:32 |
progr. |
visual representation |
визуальное представление |
3.07.2011 |
1:48:05 |
progr. |
adornments |
дополнения |
3.07.2011 |
1:46:11 |
progr. |
adornment |
дополнение (каждый элемент нотации UML содержит базовый для него символ, к которому можно добавлять разнообразные специфичные для него дополнения) |
3.07.2011 |
1:19:11 |
progr. |
certain architectural pattern |
определённый архитектурный образец |
3.07.2011 |
1:17:07 |
progr. |
certain architectural patterns |
определённые архитектурные образцы |
3.07.2011 |
1:07:44 |
progr. |
common mechanisms in the UML |
общие механизмы языка UML |
3.07.2011 |
1:05:20 |
progr. |
common mechanisms |
общие механизмы (напр., в UML) |
3.07.2011 |
0:47:45 |
progr. |
element's specification |
спецификация элемента |
3.07.2011 |
0:34:26 |
progr. |
association class |
класс-ассоциация (в UML; элемент модели, обладающий свойствами как класса, так и ассоциации. Класс-ассоциацию можно рассматривать либо как ассоциацию, обладающую свойствами класса, либо как класс, обладающий свойствами ассоциации) |
3.07.2011 |
0:03:56 |
progr. |
a function or procedure argument |
аргумент функции или процедуры (напр., фактический параметр в UML) |
2.07.2011 |
23:53:12 |
progr. |
completion of activity |
завершение деятельности |