22.08.2011 |
0:34:14 |
progr. |
object module |
проф. объектный модуль (файл с объектным кодом, получаемый после трансляции исходного текста программы. После этапа компоновки объектных модулей с процедурами из библиотек (напр., поддержки времени исполнения) получается исполнимая программа (program file)) |
22.08.2011 |
0:29:22 |
progr. |
closed source |
закрытые исходные тексты (см. closed source code) |
22.08.2011 |
0:25:53 |
progr. |
closed source code |
закрытый исходный текст (принцип, заключающийся в том, что пользователю предоставляются только двоичные файлы программы (binaries ), что делает невозможным легальное внесение в неё модификаций. В этой модели исходный код программы (системы) рассматривается как торговый секрет разработчика, поэтому, напр., лицам, которые хотят получить доступ к исходным текстам, приходится предварительно подписывать соглашения о неразглашении подобной информации либо приобретать их за отдельную плату) |
22.08.2011 |
0:25:53 |
progr. |
closed source code |
закрытый исходник (проф.) |
22.08.2011 |
0:16:41 |
progr. |
open source |
открытые исходные тексты (= open source code; принцип, заключающийся в том, что исходный код разрабатываемой системы должен свободно и бесплатно предоставляться всем желающим её усовершенствовать. Полученные усовершенствования тоже должны быть доступны всем бесплатно) |
22.08.2011 |
0:16:41 |
progr. |
open source |
проф. открытые исходники |
22.08.2011 |
0:12:52 |
progr. |
open source code |
открытый исходный код |
22.08.2011 |
0:12:18 |
progr. |
open source code |
открытые исходные тексты (принцип, заключающийся в том, что исходный код разрабатываемой системы должен свободно и бесплатно предоставляться всем желающим её усовершенствовать. Полученные усовершенствования тоже должны быть доступны всем бесплатно) |
22.08.2011 |
0:12:18 |
progr. |
open source code |
проф. открытые исходники |
22.08.2011 |
0:08:58 |
progr. |
pretty printer |
программа структурной распечатки (анализирует исходный текст программы и печатает его таким образом, чтобы была ясно видна структура программы, напр., выделяет отступами уровни вложенности циклов) |
22.08.2011 |
0:06:45 |
progr. |
spaghetti code |
плохо структурированная программа |
22.08.2011 |
0:06:45 |
progr. |
spaghetti code |
программа с избыточным количеством операторов безусловного перехода |
22.08.2011 |
0:06:45 |
progr. |
spaghetti code |
проф. программа-спагетти |
22.08.2011 |
0:05:42 |
progr. |
spaghetti code |
запутанная программа (любая плохо спроектированная, слабо структурированная и трудная для понимания программа. В строгом смысле, любая программа, не следующая стандартам, правилам или методологии разработки) |
22.08.2011 |
0:03:12 |
progr. |
source code |
исходный текст (компьютерная программа, написанная программистом либо сгенерированная приложением на языке программирования. Исходный текст программы может быть откомпилирован с помощью компилятора в объектный или даже в машинный код, либо исполнен интерпретатором) |
22.08.2011 |
0:03:12 |
progr. |
source code |
проф. исходник |
21.08.2011 |
23:56:11 |
IT |
macro call |
вызов макрокоманды (использование имени макроса в качестве кода операции, процесс вызова макрокоманды) |
21.08.2011 |
23:52:42 |
IT |
macro generator |
программа выполнения макроподстановки (макропроцессор; часть транслятора или макроассемблера, выполняющая макроподстановки) |
21.08.2011 |
23:47:10 |
TV |
horizontal sweep generator |
генератор строчной развёртки |
21.08.2011 |
23:44:11 |
IT |
gold-device pattern generator |
генератор тестовых структур, использующий принцип эталона |
21.08.2011 |
23:38:41 |
el. |
fixed-format dot generator |
точечный знакогенератор с фиксированным форматом |
21.08.2011 |
23:37:33 |
el. |
fixed-format dot character generator |
точечный знакогенератор с фиксированным форматом |
21.08.2011 |
23:32:55 |
microel. |
electron-beam pattern generator |
электроннолучевой генератор рисунков (ИС) |
21.08.2011 |
23:31:41 |
microel. |
E-beam pattern generator |
электроннолучевой генератор рисунков (ИС) |
21.08.2011 |
23:28:53 |
IT |
dot-matrix character generator |
точечный знакогенератор |
21.08.2011 |
23:28:53 |
IT |
dot-matrix character generator |
точечная матрица знакогенератора |
21.08.2011 |
23:23:27 |
TV |
cursor generator |
генератор маркёрных импульсов |
21.08.2011 |
23:22:09 |
IT |
cross-reference generator |
генератор перекрёстных ссылок |
21.08.2011 |
23:20:21 |
el. |
constant-current generator |
генератор постоянного тока |
21.08.2011 |
23:17:56 |
el. |
code-sequence generator |
генератор кодовых последовательностей |
21.08.2011 |
23:15:29 |
TV |
burst generator |
генератор сигналов цветовой синхронизации |
21.08.2011 |
23:13:59 |
TV |
blanking pulse generator |
генератор гасящих импульсов |
21.08.2011 |
23:09:57 |
el. |
balanced generator |
балансный генератор |
21.08.2011 |
23:09:08 |
el. |
audio-frequency signal generator |
звуковой генератор сигналов |
21.08.2011 |
23:09:08 |
el. |
audio-frequency signal generator |
ЗГС |
21.08.2011 |
23:08:11 |
el. |
audio signal generator |
звуковой генератор сигналов |
21.08.2011 |
23:08:11 |
el. |
audio signal generator |
ЗГС |
21.08.2011 |
23:05:04 |
el. |
analog signal generator |
генератор аналоговых сигналов |
21.08.2011 |
23:04:30 |
el. |
additive random number generator |
аддитивный генератор случайных чисел |
21.08.2011 |
23:03:25 |
el. |
action generator |
генератор действий |
21.08.2011 |
22:53:06 |
progr. |
generator |
порождающий класс (класс, экземпляром которого является данный объект) |
21.08.2011 |
22:53:06 |
progr. |
generator |
порождающий по отношению к конкретному объекту класс |
21.08.2011 |
20:03:54 |
progr. |
proper descendant |
прямой или непрямой потомок данного класса (ООП) |
21.08.2011 |
20:02:18 |
progr. |
direct instance |
прямой экземпляр (объект данного класса) |
21.08.2011 |
19:58:49 |
progr. |
instance of class |
экземпляр класса (объект данного класса или потомка данного класса) |
21.08.2011 |
19:56:31 |
progr. |
instance of entity |
экземпляр сущности (в реляционных базах данных) |
21.08.2011 |
19:53:32 |
progr. |
instance state |
состояние объекта |
21.08.2011 |
19:48:21 |
progr. |
instance variable |
Syn: member object переменная экземпляра (элемент данных (внутренняя переменная), ассоциированный с конкретным объектом. Каждый экземпляр класса имеет собственную копию набора переменных экземпляра, определённого для данного класса. Переменные экземпляра задают состояние объекта. В C++ переменная экземпляра – элемент объекта-экземпляра класса) |
21.08.2011 |
19:44:07 |
progr. |
instance variable |
атрибут (в Smalltalk (Смэлток)) |
21.08.2011 |
19:36:12 |
progr. |
instance variables |
переменные экземпляра (класса – внутренние данные объекта) |
21.08.2011 |
19:25:52 |
progr. |
Objects are created by instantiating a class |
Объекты создаются с помощью инстанцирования класса (см. Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software by Erich Gamma, Richard Helm, Ralph Johnson, John M. Vlissides) |
21.08.2011 |
19:14:36 |
progr. |
instantiating a class |
инстанцирование класса |
21.08.2011 |
19:11:21 |
progr. |
object's internal data |
внутренние данные объекта |
21.08.2011 |
19:01:07 |
progr. |
internal data representation |
внутреннее представление данных |
21.08.2011 |
18:41:30 |
progr. |
specifying object implementations |
специфицирование реализации объектов (см. Design Patterns: Elements of Reusable Object-Oriented Software by Erich Gamma, Richard Helm, Ralph Johnson, John M. Vlissides) |
21.08.2011 |
18:26:24 |
progr. |
object implementation |
реализация объектов |
21.08.2011 |
18:18:40 |
progr. |
design verification simulation |
моделирование для верификации проектных решений |
21.08.2011 |
18:14:02 |
progr. |
deployment view |
вид с точки зрения развёртывания (в UML архитектура программной системы (software system) наиболее оптимально может быть описана с помощью пяти взаимосвязанных видов или представлений, каждый из которых является одной из возможных проекций организации и структуры системы и заостряет внимание на определенном аспекте её функционирования. "Deployment view" охватывает узлы, формирующие топологию аппаратных средств системы, на которой она выполняется. В первую очередь он связан с распределением, поставкой и установкой частей, составляющих физическую систему. Его статические аспекты описываются диаграммами развертывания, а динамические – диаграммами взаимодействия, состояний и действий) |
21.08.2011 |
18:08:28 |
progr. |
process view |
вид с точки зрения процессов (в UML архитектура программной системы (software system) наиболее оптимально может быть описана с помощью пяти взаимосвязанных видов или представлений, каждый из которых является одной из возможных проекций организации и структуры системы и заостряет внимание на определенном аспекте её функционирования. "Process view" охватывает нити и процессы, формирующие механизмы параллелизма и синхронизации в системе. Этот вид описывает главным образом производительность, масштабируемость и пропускную способность системы. В UML его статические и динамические аспекты визуализируются теми же диаграммами, что и для вида с точки зрения проектирования, но особое внимание при этом уделяется активным классам, которые представляют соответствующие нити и процессы) |
21.08.2011 |
18:00:08 |
progr. |
design view |
вид с точки зрения проектирования (в UML архитектура программной системы (software system) наиболее оптимально может быть описана с помощью пяти взаимосвязанных видов или представлений, каждый из которых является одной из возможных проекций организации и структуры системы и заостряет внимание на определенном аспекте её функционирования. "Design view" охватывает классы, интерфейсы и кооперации, формирующие словарь задачи и её решения. Этот вид поддерживает прежде всего функциональные требования, предъявляемые к системе, то есть те услуги, которые она должна предоставлять конечным пользователям. С помощью языка UML статические аспекты этого вида можно передавать диаграммами классов и объектов, а динамические – диаграммами взаимодействия, состояний и действий) |
21.08.2011 |
17:57:34 |
IT |
design view |
режим конструктора |
21.08.2011 |
17:49:37 |
progr. |
implementation view |
вид с точки зрения реализации (в UML архитектура программной системы (software system) наиболее оптимально может быть описана с помощью пяти взаимосвязанных видов или представлений, каждый из которых является одной из возможных проекций организации и структуры системы и заостряет внимание на определенном аспекте её функционирования. "Implementation view" охватывает компоненты и файлы, используемые для сборки и выпуска конечного программного продукта. Этот вид предназначен в первую очередь для управления конфигурацией версий системы, составляемых из независимых (до некоторой степени) компонентов и файлов, которые могут по-разному объединяться между собой. В языке UML статические аспекты этого вида передают с помощью диаграмм компонентов, а динамические – с помощью диаграмм взаимодействия, состояний и действий) |
21.08.2011 |
17:43:21 |
progr. |
use case view |
проекция прецедентов (в UML архитектура программной системы (software system) наиболее оптимально может быть описана с помощью пяти взаимосвязанных видов или представлений, каждый из которых является одной из возможных проекций организации и структуры системы и заостряет внимание на определенном аспекте её функционирования. "Use case view" охватывает прецеденты, которые описывают поведение системы, наблюдаемое конечными пользователями, аналитиками и тестировщиками. Этот вид специфицирует не истинную организацию программной системы, а те движущие силы, от которых зависит формирование системной архитектуры. В языке UML статические аспекты этого вида передаются диаграммами прецедентов, а динамические – диаграммами взаимодействия, состояний и действий) |
21.08.2011 |
17:43:21 |
progr. |
use case view |
вид с точки зрения прецедентов (в UML архитектура программной системы (software system) наиболее оптимально может быть описана с помощью пяти взаимосвязанных видов или представлений, каждый из которых является одной из возможных проекций организации и структуры системы и заостряет внимание на определенном аспекте её функционирования. "Use case view" охватывает прецеденты, которые описывают поведение системы, наблюдаемое конечными пользователями, аналитиками и тестировщиками. Этот вид специфицирует не истинную организацию программной системы, а те движущие силы, от которых зависит формирование системной архитектуры. В языке UML статические аспекты этого вида передаются диаграммами прецедентов, а динамические – диаграммами взаимодействия, состояний и действий) |
21.08.2011 |
17:02:26 |
progr. |
object-verb syntax |
синтаксическая конструкция типа "объект-действие" |
21.08.2011 |
17:00:54 |
tech. |
object-to-be-tested |
объект испытаний |
21.08.2011 |
16:51:30 |
progr. |
object-oriented programming |
объектно-ориентированное программирование (доминирующее направление в развитии программирования, заключающееся в представлении данных в виде объектов, обладающих определёнными свойствами и содержащих внутри себя как структуры данных, так и процедуры для работы с ними (методы). ООП имеет развитый аппарат и поддерживается большинством современных языков программирования. Достоинство использования объектной модели в том, что она уменьшает семантический разрыв между предметной областью и программой, а также позволяет писать программы, содержащие на 30% меньше строк исходного текста, что повышает возврат инвестиций. Недостаток – высокая стоимость обучения объектно-ориентированным методам разработки, таким как UML) |
21.08.2011 |
16:35:38 |
progr. |
object-oriented design |
объектно-ориентированное проектирование (ООПР; следующая после объектно-ориентированного анализа стадия разработки проекта приложения. На ней происходит выделение программных объектов и определение их функциональной нагрузки) |
21.08.2011 |
16:30:01 |
progr. |
object-oriented analysis |
объектно-ориентированный анализ (ООА; применение объектно-ориентированного (object-oriented) подхода к анализу и решению задач; включает этапы проектирования, на которых: а) строится информационная модель, то есть производится идентификация объектов и классов предметной области, выявление их атрибутов и связей; б) составляется модель состояний – для описания поведения объектов и связей; в) строится модель процессов, то есть исследуются и описываются действия на модели состояний) |
21.08.2011 |
16:21:42 |
progr. |
object-modeling technique |
техника объектного моделирования (ООП) |
21.08.2011 |
16:18:54 |
scient. |
object-locked |
предметно-замкнутый |
21.08.2011 |
16:18:03 |
gen. |
object-lesson |
урок с демонстрацией наглядных пособий |
21.08.2011 |
16:18:03 |
gen. |
object-lesson |
наглядное доказательство |
21.08.2011 |
16:16:36 |
progr. |
object-language programming |
программирование на объектном языке |
21.08.2011 |
16:16:36 |
progr. |
object-language programming |
программирование на выходном языке |
21.08.2011 |
16:14:31 |
scient. |
object-closed |
предметно-замкнутый |
21.08.2011 |
16:13:09 |
progr. |
object-centric model |
объектная модель (реляционной базы данных) |
21.08.2011 |
16:13:09 |
progr. |
object-centric model |
объектно-ориентированная модель (реляционной базы данных) |
21.08.2011 |
15:57:05 |
progr. |
object-cache scavenger |
чистильщик кэша объектов (компонент процесса IIS (Internet Information Server – информационный сервер интернета), который периодически удаляет из кэша измененные или неиспользованные в течение определенного промежутка времени объекты) |
21.08.2011 |
15:52:34 |
progr. |
object-based programming |
программирование, базирующееся на использовании иерархической структуры программных модулей, рассматриваемых как объекты |
21.08.2011 |
15:48:44 |
progr. |
object variable |
переменная, являющаяся ссылкой на объект (объектная переменная) |
21.08.2011 |
15:30:35 |
progr. |
digest |
свёртка (напр., сообщения или данных файла) |
21.08.2011 |
15:27:08 |
progr. |
certification authority |
сертифицирующая организация |
21.08.2011 |
15:27:08 |
progr. |
certification authority |
сертификационное агентство |
21.08.2011 |
15:18:07 |
progr. |
code signing |
цифровая подпись программы (метод, позволяющий убедиться, что программа получена через Интернет от её настоящего производителя или издателя. Заключается в том, что EXE-, DLL- и другие исполняемые типы файлов подписываются цифровой подписью (digital signature) и пересылаются с цифровым сертификатом (digital certificate) от удостоверяющего центра (certification authority). Цифровая подпись подтверждает, что владелец открытого ключа (public key) зашифровал его содержимое, а цифровой сертификат подтверждает, что этот открытый ключ действительно принадлежит использовавшему его владельцу. Браузер пользователя, при помощи известных открытых ключей удостоверяющего центра, расшифровывает цифровой сертификат и извлекает открытый ключ производителя или издателя программы, которым расшифровывает его цифровую подпись. Там содержится полученное по известному алгоритму число или строка. Она представляет собой либо хэш-код, либо свертку (digest) исполняемого файла. Браузер сам вычисляет по этому алгоритму данное число и сравнивает получившееся значение со значением в цифровой подписи, чтобы убедиться в их совпадении. Syn: object signing (данный термин значительно шире, так как подразумевает применение метода к любому объекту, распространяемому через Интернет)) |
21.08.2011 |
15:15:54 |
progr. |
object signing |
подпись объекта (см. code signing) |
21.08.2011 |
15:14:55 |
progr. |
object set |
множество объектов |
21.08.2011 |
15:13:18 |
progr. |
Object RPC |
объектный RPC (модификация MS RPC для DCOM; см. ORPC) |
21.08.2011 |
15:10:23 |
progr. |
object routine |
выходная программа (конечная программа) |
21.08.2011 |
15:10:23 |
progr. |
object routine |
объектная программа |
21.08.2011 |
15:09:33 |
progr. |
object reuse |
повторное использование объектов |
21.08.2011 |
15:02:21 |
progr. |
object register |
реестр объектов (ООП) |
21.08.2011 |
14:58:31 |
progr. |
transport endpoint |
порт (см. binding information) |
21.08.2011 |
14:58:31 |
progr. |
transport endpoint |
точка назначения транспорта |
21.08.2011 |
14:44:39 |
progr. |
Remote Procedure Call |
протокол дистанционного вызова процедур (для реализации модели распределённой работы системы "клиент-сервер"; тж. протокол RPC) |
21.08.2011 |
14:42:07 |
progr. |
binding information |
информация связывания (в ORPC (сокр. от Object Remote Procedure Call – вызов объектной удалённой процедуры) обычно включает сетевой адрес удалённой машины, указание на то, какая комбинация протоколов должна использоваться, а также, возможно, порт (transport endpoint ); обычно представляется в виде строкового связывания (string binding)) |
21.08.2011 |
14:39:11 |
progr. |
string binding |
строковое связывание (символьная строка, содержащая информацию связывания (binding information)) |
21.08.2011 |
14:37:16 |
progr. |
OBJREF |
объектная ссылка (согласно протоколу DCOM включает: OXID , IPID , OID , строковое связывание (string binding) для разрешателя OXID на той машине, где исполняется объект) |
21.08.2011 |
14:33:46 |
progr. |
object popularity |
встречаемость объекта |