1.09.2011 |
21:17:18 |
progr. |
key appointment |
важнейшее назначение |
1.09.2011 |
1:23:31 |
progr. |
language statements |
операторы языка |
1.09.2011 |
0:58:46 |
progr. |
a variety of selected methods |
множество специально выбранных методов |
1.09.2011 |
0:54:56 |
progr. |
ad hoc subsystem |
специализированная подсистема |
1.09.2011 |
0:51:12 |
progr. |
ad hoc |
специализированный |
1.09.2011 |
0:44:12 |
progr. |
selected method |
выбранный метод |
1.09.2011 |
0:29:54 |
progr. |
time of occurrence |
время измерения (значения) |
1.09.2011 |
0:20:49 |
progr. |
selected value |
выбранное значение |
1.09.2011 |
0:09:18 |
progr. |
selected measurement |
указанный показатель |
1.09.2011 |
0:08:03 |
progr. |
selected |
указанный |
31.08.2011 |
23:29:43 |
progr. |
facade class |
фасадный класс |
31.08.2011 |
23:28:53 |
progr. |
facade |
фасадный |
31.08.2011 |
23:18:56 |
progr. |
completion time |
время завершения (задачи) |
31.08.2011 |
23:18:56 |
progr. |
completion time |
время окончания (операции) |
31.08.2011 |
23:15:13 |
progr. |
complex action |
сложное управляющее воздействие |
31.08.2011 |
23:03:41 |
progr. |
completed signaling |
сигнализация с подтверждением (один из способов сигнализации (signaling ), согласно которому очередное сигнальное сообщение (signal message) может быть отправлено по каналу только после поступления подтверждения о приёме предыдущего подобного сообщения получателем-адресатом) |
31.08.2011 |
23:03:41 |
progr. |
completed signaling |
передача сигналов с подтверждением |
31.08.2011 |
23:03:41 |
progr. |
completed signaling |
передача данных с подтверждением |
31.08.2011 |
23:03:41 |
progr. |
completed signaling |
передача сообщений с подтверждением |
31.08.2011 |
22:53:29 |
progr. |
complete testing |
исчерпывающее тестирование (тестирование программы на всех возможных комбинациях входных значений переменных. Обеспечивает обнаружение всех возможных ошибок, но практически нереализуемо даже для очень небольших программ. Syn: exhaustive testing) |
31.08.2011 |
22:47:59 |
stat. |
complete set |
полная система событий |
31.08.2011 |
22:42:33 |
progr. |
complete phrase value |
параметр завершения фразы (число миллисекунд, по истечении которых произнесённая фраза считается программой распознавания речи завершённой) |
31.08.2011 |
22:26:16 |
IT |
complete failure |
полное нарушение работоспособности |
31.08.2011 |
22:24:50 |
stat. |
complete correlation |
абсолютная корреляция |
31.08.2011 |
22:20:51 |
progr. |
complete backup |
полная резервная копия (копия всего содержимого жёсткого диска, включая структуру его каталога (directory tree)) |
31.08.2011 |
22:12:06 |
progr. |
complete application |
действующее приложение |
31.08.2011 |
22:00:13 |
progr. |
processing hint |
генерация подсказки |
31.08.2011 |
21:55:29 |
progr. |
creating strategy |
создание стратегии |
31.08.2011 |
21:32:16 |
progr. |
evaluating |
вычисление (напр., значения выражения) |
31.08.2011 |
20:56:41 |
progr. |
use case view |
проекция сценариев (одна из пяти проекций архитектурной модели 4+1, предложенной Кручтеном (Kruchten) для описания архитектуры ПО) |
31.08.2011 |
20:50:24 |
progr. |
documenting the software architecture |
документирование архитектуры программного обеспечения |
31.08.2011 |
20:50:24 |
progr. |
documenting the software architecture |
документирование архитектуры ПО |
31.08.2011 |
20:44:25 |
progr. |
defining architectural development activities |
определение действий, связанных с разработкой архитектуры |
31.08.2011 |
20:43:24 |
progr. |
architectural development activity |
действие, связанное с разработкой архитектуры |
31.08.2011 |
20:28:52 |
progr. |
methods of developing the architecture of a system |
методы разработки архитектуры системы |
31.08.2011 |
20:23:33 |
progr. |
developing a good architecture |
разработка хорошей архитектуры |
31.08.2011 |
20:01:48 |
progr. |
credit card company |
компания, работающая с кредитными картами |
31.08.2011 |
19:57:51 |
progr. |
creative computing |
креативное программирование (это может быть написание сочинений, создание объектов машинной графики, презентаций, проведение исследований и т.п.) |
31.08.2011 |
19:57:51 |
progr. |
creative computing |
решение творческих задач при помощи компьютера |
31.08.2011 |
18:39:47 |
progr. |
byte range |
байтовый диапазон (запрашиваемых объектов) |
31.08.2011 |
18:33:09 |
IT |
class C address range |
диапазон адресов класса C (совокупность интернетовских адресов, в которых три первых байта определяют адрес сети, а последний байт – адрес конкретной машины в ней) |
31.08.2011 |
15:58:13 |
IT |
dirt-protected |
грязезащищённый (напр., промышленный компьютер) |
31.08.2011 |
15:54:53 |
IT |
water-protected |
влагозащищённый (напр., промышленный компьютер) |
31.08.2011 |
15:45:21 |
progr. |
industrial control application |
приложение для управления производственным процессом |
31.08.2011 |
4:08:07 |
progr. |
expression evaluation |
вычисление выражения |
31.08.2011 |
3:11:58 |
progr. |
repeating sections of code |
повторяющиеся фрагменты кода |
31.08.2011 |
3:11:58 |
progr. |
repeating sections of code |
повторяющиеся участки кода |
31.08.2011 |
2:39:51 |
progr. |
section of code |
секция кода |
31.08.2011 |
2:39:51 |
progr. |
section of code |
участок кода |
31.08.2011 |
2:39:51 |
progr. |
section of code |
отрезок программы |
31.08.2011 |
2:39:51 |
progr. |
section of code |
блок кода |
31.08.2011 |
2:16:21 |
progr. |
critical region |
критическая секция (кода; см. critical section) |
31.08.2011 |
2:16:21 |
progr. |
critical region |
критический участок (кода) |
31.08.2011 |
2:13:07 |
progr. |
critical section |
критическая секция (отрезок программы (блок кода), выполняемый без прерываний со стороны других асинхронных процессов, так как занимает ресурсы, которые им нельзя использовать одновременно (чтобы гарантировать корректность выполняемой им операции), иначе возникнет ситуация гонки (race condition). Syn: critical region) |
31.08.2011 |
2:13:07 |
progr. |
critical section |
критический участок (кода) |
31.08.2011 |
2:09:33 |
progr. |
interrupt masking |
маскирование прерывания (выполняется перед исполнением критической секции (critical section) кода) |
31.08.2011 |
2:03:06 |
progr. |
repeating label |
метка повтора символа (если в ЭТ символу предшествует префикс метки, то происходит повторение этого символа в пределах ячейки. Например, в Lotus 1-2-3 ввод префикса "" перед "=" даст строку знаков равенства в ячейке) |
31.08.2011 |
2:00:05 |
progr. |
repeating job |
многократно выполняемое задание |
31.08.2011 |
1:58:42 |
progr. |
repeating |
многократно выполняемый |
30.08.2011 |
23:52:12 |
progr. |
nested language constructs |
вложенные конструкции языка |
30.08.2011 |
23:13:41 |
progr. |
language element |
элемент языка (в естественном языке – это звуки, буквы, слоги, которые встречаются (употребляются) с частотой, типичной для данного языка, будь то русский, английский или майя; в искусственном языке, напр., языке программирования, это операторы, предложения и другие элементы, определяемые синтаксисом конкретного языка) |
30.08.2011 |
23:11:54 |
progr. |
means of abstraction |
средства абстрагирования |
30.08.2011 |
23:02:22 |
progr. |
language construct |
конструкция языка (программирования; к конструкциям ЯВУ относятся выражения (expression), управляющие структуры (control construct) и средства абстрагирования (means of abstraction), позволяющие воспринимать большие части программы как примитивы для построения её вышележащего уровня (т.е. скрывающие их внутреннее устройство)) |
30.08.2011 |
22:42:18 |
progr. |
test execution tool |
диспетчер тестов (управляющая программа, позволяющая запускать на исполнение другую программу с использованием того или иного сценария автоматизации тестирования) |
30.08.2011 |
22:42:18 |
progr. |
test execution tool |
монитор тестов |
30.08.2011 |
22:30:09 |
progr. |
bitwise comparison |
поразрядное сравнение |
30.08.2011 |
22:30:09 |
progr. |
bitwise comparison |
побитовое сравнение |
30.08.2011 |
22:27:46 |
progr. |
binary comparison |
побитовое сравнение (Syn: bitwise comparison) |
30.08.2011 |
21:46:48 |
progr. |
final class |
терминальный класс (в Java – класс, который не может использоваться в качестве базового при определении новых подклассов и наследовании. Объявляется с ключевым словом final) |
30.08.2011 |
21:42:00 |
progr. |
final method |
терминальный метод (в Java – метод, который не может переопределяться в подклассах. Объявляется с ключевым словом final) |
30.08.2011 |
21:31:00 |
progr. |
final variable |
результирующая переменная (в языке Java – переменная, значение которой не может быть изменено) |
30.08.2011 |
21:25:38 |
progr. |
loop counter |
переменная цикла (тж. счётчик цикла; параметр (константа, переменная или выражение), задающий число повторений данного цикла. Syn: loop variable) |
30.08.2011 |
21:12:32 |
progr. |
counted loop |
цикл со счётчиком числа повторений (разновидность программного цикла, который выполняется заданное число раз) |
30.08.2011 |
21:11:37 |
progr. |
final value |
конечное значение (в циклах со счётчиком числа повторений; значение, которого должна достичь переменная цикла, чтобы выполнение цикла прекратилось. Конечное значение может быть меньше начального – в этом случае шаг цикла должен быть отрицательным числом) |
30.08.2011 |
20:59:00 |
progr. |
value expression |
выражение |
30.08.2011 |
20:50:49 |
progr. |
multi-user project |
многопользовательский проект |
30.08.2011 |
20:49:43 |
progr. |
multiuser project |
многопользовательский проект |
30.08.2011 |
20:41:17 |
IT |
high performance game |
игра, требующая высокой вычислительной мощности (современные компьютерные игры характеризуются повышенным вниманием к реалистичности физической среды и физических ощущений – иначе трудно добиться конкурентных преимуществ; поэтому для подобных игр разрабатываются специальные игровые системы) |
30.08.2011 |
20:32:31 |
IT |
simulation time-step |
такт моделирования (в компьютерных видеоиграх – шаг процесса отображения физической среды (physics simulation), на котором необходимо обработать большое количество данных, причём иногда разбросанных по разным участкам оперативной памяти) |
30.08.2011 |
20:32:31 |
IT |
simulation time-step |
временной шаг моделирования |
30.08.2011 |
20:29:32 |
IT |
physics processing |
моделирование физической среды (см. physics simulation) |
30.08.2011 |
20:26:55 |
IT |
physics simulation |
моделирование физической среды (в компьютерных видеоиграх с погружением – часть общей вычислительной работы, обеспечивающей функционирование игры, создание реалистичной визуальной среды, реалистичных физических ощущений и т.п. Syn: physics processing) |
30.08.2011 |
20:21:58 |
IT |
gaming system |
игровая система (аппаратно-программная система, специализированная для компьютерных игр и содержащая соответственно сбалансированный набор ресурсов – процессоров разного назначения, устройств памяти, акселераторов и т.п.; решает такие задачи, требующие высокой (иногда очень высокой) вычислительной мощности, как имитация (моделирование) физической среды (physics simulation), исполнение конкретной игры (game title), интерактивное взаимодействие с игроком (игроками) и т. п. Даже самые мощные стандартные ПК не всегда способны обеспечить нужное качество игры, если в их конфигурации нет игровых и графических акселераторов современного уровня) |
30.08.2011 |
20:18:59 |
IT |
entertainment system |
цифровая развлекательная система (сегодня это цифровые домашние и персональные развлекательные устройства, объединённые, напр., в домашний кинотеатр) |
30.08.2011 |
20:18:59 |
IT |
entertainment system |
система для проведения досуга |
30.08.2011 |
20:17:07 |
IT |
entertainment equipment |
развлекательное оборудование (сегодня это компьютерные дисплеи с функциями телевизоров, игровые приставки, домашние кинотеатры, которые должны будут продолжать поддерживать колоссальную базу уже существующей бытовой телевизионной и видеоаппаратуры (телевизоры, видеомагнитофоны, DVD-плееры, цифровые камеры и другие устройства)) |
30.08.2011 |
20:13:11 |
progr. |
computer games |
компьютерные игры (компьютерные игры – один из больших классов – делятся на несколько категорий: аркадные игры (arcade games ), приключенческие игры (adventure game ), логические игры (logical game) и др. Предусматривают обычно использование различных видеотехнологий; требуют и различных устройств ввода (пультов управления): так, для аркадных игр это комбинации джойстиков с кнопками, для логических игр – комбинация клавиатуры с мышью и трекбола, для консольных игр – игровой контроллер, либо могут использоваться разные сочетания этих интерфейсных устройств. Обычно игры имеют свои правила и цели, однако бывают и такие открытые игры, где игрокам предоставляется полная свобода действий – но в рамках ограничений предлагаемой виртуальной вселенной) |
30.08.2011 |
20:13:11 |
progr. |
computer games |
игровые программы |
30.08.2011 |
20:10:38 |
progr. |
e-entertainment |
электронные развлечения (развлечения с помощью компьютерных технологий, начиная от электронных игр и кончая "видео-по-требованию". Syn: digital entertainment) |
30.08.2011 |
20:10:38 |
progr. |
e-entertainment |
э-развлечения |
30.08.2011 |
20:09:05 |
progr. |
digital entertainment |
цифровые развлечения (использование компьютеров и Интернета для индивидуальных и коллективных игр, для просмотра видеоматериалов, прослушивания цифровых звукозаписей и т.д. Syn: e-entertainment) |
30.08.2011 |
20:09:05 |
progr. |
digital entertainment |
компьютерные видеоигры |
30.08.2011 |
20:06:00 |
progr. |
single-player game |
индивидуальная компьютерная игра (игра с компьютером (с виртуальными персонажами) – в отличие от коллективной игры, когда реальные пользователи играют друг с другом через Интернет или ЛВС) |
30.08.2011 |
20:06:00 |
progr. |
single-player game |
однопользовательская компьютерная игра |
30.08.2011 |
20:03:22 |
progr. |
multiplayer game |
многопользовательская компьютерная игра |
30.08.2011 |
20:00:30 |
progr. |
multi-player game |
коллективная компьютерная игра (когда реальные пользователи играют друг с другом через Интернет или ЛВС. Ant: single-player game) |
30.08.2011 |
20:00:30 |
progr. |
multi-player game |
многопользовательская компьютерная игра |
30.08.2011 |
19:57:35 |
progr. |
multi-party-played game |
многопользовательская игра (см. multi-party game) |
30.08.2011 |
19:57:35 |
progr. |
multi-party-played game |
многосторонняя игра |
30.08.2011 |
18:07:32 |
progr. |
multi-party game |
многопользовательская игра (служит, в частности, моделью для решения проблемы PPDM (PPDM problem ), позволяет на основе теории игр проанализировать поведение каждого игрока (пользователя) не в идеализированных, а в реальных условиях) |