4.03.2012 |
3:25:16 |
sport. |
fever |
озноб |
4.03.2012 |
3:23:37 |
sport. |
fenproporex |
фенпропорекс (запрещённое вещество) |
4.03.2012 |
3:22:29 |
sport. |
fenethyline |
фенетилин (запрещённое вещество) |
4.03.2012 |
3:20:37 |
sport. |
fender |
отбойник (автомотоспорт) |
4.03.2012 |
3:19:37 |
sport. |
fencing movement |
фехтовальное движение |
4.03.2012 |
3:18:53 |
sport. |
fencing hall |
павильон для фехтования |
4.03.2012 |
3:18:02 |
sport. |
fencing gloves |
перчатки для фехтования |
4.03.2012 |
3:16:47 |
sport. |
fence with foils |
фехтовать на рапирах |
4.03.2012 |
3:16:05 |
sport. |
fence with epee |
фехтовать на шпагах |
4.03.2012 |
3:15:32 |
sport. |
fence down |
повал (конный спорт) |
4.03.2012 |
3:14:16 |
sport. |
fence a bout |
вести бой (фехтование) |
4.03.2012 |
3:13:23 |
sport. |
fence a barrage |
вести перебой |
4.03.2012 |
3:12:06 |
sport. |
fencamfamine |
фенкамфамин (запрещённое вещество) |
4.03.2012 |
3:10:46 |
sport. |
fellow-struggler matchup |
встреча команд, ведущих борьбу за выживание |
4.03.2012 |
3:09:59 |
sport. |
feint straight thrust |
обман с прямым уколом |
4.03.2012 |
3:09:19 |
sport. |
feint retard |
финт с замедлением |
4.03.2012 |
3:08:37 |
sport. |
feint point |
финт остриём (фехтование) |
4.03.2012 |
3:03:56 |
sport. |
feint disengagement |
обман с переводом (фехтование) |
4.03.2012 |
3:01:14 |
sport. |
feint disengagement |
финт переводом |
4.03.2012 |
2:59:23 |
sport. |
feigned stroke |
обманный удар |
4.03.2012 |
2:58:52 |
sport. |
feigned shot |
обманный бросок |
4.03.2012 |
2:57:54 |
sport. |
feeling |
чутьё |
4.03.2012 |
2:57:10 |
sport. |
feel the bottom |
чертить килем по грунту |
4.03.2012 |
2:56:10 |
sport. |
feel |
чувство мяча |
4.03.2012 |
2:55:28 |
sport. |
feeding station |
пункт питания |
4.03.2012 |
2:53:52 |
sport. |
feed an attack |
питать атаку |
4.03.2012 |
2:51:55 |
sport. |
feather |
перо стрелы (стрельба из лука) |
4.03.2012 |
2:51:03 |
sport. |
favorite technique |
коронный приём |
4.03.2012 |
2:49:23 |
sport. |
faultless riding |
езда без ошибок (конный спорт) |
4.03.2012 |
2:46:44 |
sport. |
fat |
впечатляющая фигура в воздухе (катание на роликовых коньках) |
4.03.2012 |
1:57:21 |
railw. |
remote control interlocking |
телецентрализация |
4.03.2012 |
1:57:21 |
railw. |
remote control interlocking |
дистанционная централизация |
4.03.2012 |
1:56:05 |
el. |
remote control gear |
средства дистанционного управления |
4.03.2012 |
1:56:05 |
el. |
remote control gear |
средства телеуправления |
4.03.2012 |
1:53:44 |
railw. |
remote control arrangement |
установка дальнодействующего управления |
4.03.2012 |
1:46:10 |
progr. |
remote desktop management |
дистанционное управление настольными системами |
4.03.2012 |
1:44:53 |
progr. |
desktop management |
управление настольными системами |
4.03.2012 |
1:31:12 |
progr. |
remote desktop management interface |
интерфейс дистанционного управления настольными системами (стандарт на дистанционное администрирование сети) |
4.03.2012 |
1:31:12 |
progr. |
remote desktop management interface |
интерфейс RDMI (стандарт на дистанционное администрирование сети) |
4.03.2012 |
1:21:55 |
progr. |
datagram socket |
дейтаграммный сокет (объект, обеспечивающий двунаправленное перемещение дейтаграмм без установления соединения) |
4.03.2012 |
1:20:47 |
telecom. |
datagram level |
уровень дейтаграмм |
4.03.2012 |
1:19:50 |
progr. |
datagloves |
информационные перчатки (системы виртуальной реальности) |
4.03.2012 |
1:15:07 |
progr. |
shader clock |
тактовая частота шейдера |
4.03.2012 |
1:15:07 |
progr. |
shader clock |
тактовая частота шейдер-процессора |
4.03.2012 |
1:03:08 |
progr. |
geometry transformation |
преобразование геометрии (графического объекта) |
4.03.2012 |
1:01:16 |
progr. |
geometry processing |
обработка геометрии (в КГА – включает в себя трансформирование трёхмерного объекта (т.е. преобразование координат его элементов, geometry transformation), расчёт освещения сцены, обработку вершин, наложение текстур и растрирование) |
4.03.2012 |
1:01:16 |
progr. |
geometry processing |
геометрическая обработка (графического объекта) |
4.03.2012 |
0:59:11 |
progr. |
vertex processing |
обработка вершин |
4.03.2012 |
0:52:13 |
progr. |
ray tracing machine |
программная система трассировки лучей (в КГА – реализует одноимённый алгоритм рендеринга изображения, обеспечивающий воспроизведение заданной сцены) |
4.03.2012 |
0:50:14 |
progr. |
distribution ray tracing |
распределённая трассировка лучей (см. ray tracing) |
4.03.2012 |
0:48:58 |
progr. |
interactive ray tracing |
интерактивная трассировка лучей (см. ray tracing) |
4.03.2012 |
0:46:34 |
progr. |
real-time ray tracing |
трассировка лучей в реальном времени (см. ray tracing) |
4.03.2012 |
0:45:39 |
progr. |
parallel ray tracing |
параллельная трассировка лучей (см. ray tracing) |
4.03.2012 |
0:41:59 |
progr. |
ray tracing |
метод трассировки лучей (тж. трассировка лучей; один из двух основных способов рендеринга изображений. В компьютерной графике – алгоритм формирования трёхмерных сцен, использующий законы геометрической оптики для расчёта освещённости поверхностей объектов. Для этого прослеживаются траектории лучей, исходящих от источника (источников) освещения к каждому элементу сцены, а затем к наблюдателю. Различают параллельную трассировку лучей (parallel ray tracing), трассировку лучей в реальном времени (real-time ray tracing), интерактивную (interactive ray tracing) и распределённую (distribution ray tracing) трассировку лучей) |
4.03.2012 |
0:39:09 |
progr. |
global illumination |
глобальное освещение (в КГА – глобальная модель освещения, учитывающая влияние объектов сцены друг на друга, каустику (caustics) и подповерхностное рассеивание (subsurface scattering). Наиболее известны два алгоритма реализации модели GI, это radiosity и photon mapping) |
4.03.2012 |
0:39:09 |
progr. |
global illumination |
общее освещение (жилых и производственных помещений) |
4.03.2012 |
0:39:09 |
progr. |
global illumination |
модель GI |
4.03.2012 |
0:34:37 |
progr. |
direct illumination |
локальное освещение (тж. прямое освещение; в КГА – локальная модель освещения сцены, когда свет распространяется от источников света до первого пересечения света с непрозрачной поверхностью, взаимодействие объектов между собой не учитывается. Syn: local illumination) |
4.03.2012 |
0:31:23 |
progr. |
lighting |
расчёт параметров освещения (напр., сцены трёхмерной графики. Syn: illumination) |
4.03.2012 |
0:30:23 |
progr. |
occlusion culling |
удаление скрытых частей (исключение скрытых частей трёхмерного изображения из процесса его обработки – для экономии машинного времени) |
4.03.2012 |
0:29:16 |
progr. |
triangle setup |
расчёт треугольников (один из этапов обработки графических трёхмерных данных) |
4.03.2012 |
0:26:55 |
progr. |
parameter interpolation |
интерполяция (значений) параметров (пикселов изображения; один из этапов обработки трёхмерного изображения для воспроизведения на двумерном экране; вычисление значений глубины цвета, прозрачности и др. для каждого пиксела с учётом параметров его соседей) |
4.03.2012 |
0:23:03 |
progr. |
pixel engine |
программа попиксельной обработки выводимого изображения (на последнем этапе конвейера трёхмерной графики формирует и проверяет окончательные значения параметров пикселов перед выводом изображения на экран) |
4.03.2012 |
0:23:03 |
progr. |
pixel engine |
блок попиксельной обработки выводимого изображения (на последнем этапе конвейера трёхмерной графики формирует и проверяет окончательные значения параметров пикселов перед выводом изображения на экран) |
4.03.2012 |
0:23:03 |
progr. |
pixel engine |
устройство попиксельной обработки выводимого изображения (на последнем этапе конвейера трёхмерной графики формирует и проверяет окончательные значения параметров пикселов перед выводом изображения на экран) |
4.03.2012 |
0:19:46 |
progr. |
3D graphics pipeline |
конвейер 3D-графики (процесс формирования и обработки трёхмерного изображения для воспроизведения на двумерном экране; может предусматривать, в частности, такие этапы, как преобразование-отображение координат вершин на пространство экрана (vertex processing), расчёт параметров освещения сцены (lighting), удаление невидимых частей изображения (occlusion culling), геометрическая обработка (triangle setup), растризация (rasterization), интерполяция [значений] параметров [пикселов] (parameter interpolation) и рендеринг (rendering)) |
4.03.2012 |
0:19:46 |
progr. |
3D graphics pipeline |
конвейер трёхмерной графики (процесс формирования и обработки трёхмерного изображения для воспроизведения на двумерном экране; может предусматривать, в частности, такие этапы, как преобразование-отображение координат вершин на пространство экрана (vertex processing), расчёт параметров освещения сцены (lighting), удаление невидимых частей изображения (occlusion culling), геометрическая обработка (triangle setup), растризация (rasterization), интерполяция [значений] параметров [пикселов] (parameter interpolation) и рендеринг (rendering)) |
4.03.2012 |
0:15:44 |
progr. |
vertex shader |
вершинный формирователь теней |
4.03.2012 |
0:15:05 |
progr. |
vertex shader |
шейдер вершин (программа (блок, устройство) обработки вершин) |
4.03.2012 |
0:13:26 |
progr. |
photorealism |
получение фотореалистичных изображений (в компьютерной графике) |
4.03.2012 |
0:12:34 |
progr. |
photorealism |
фотореалистичность (сравнимость по качеству с фотографиями) |
4.03.2012 |
0:10:43 |
progr. |
pixel shading |
закрашивание пикселов (в КГА – относительно новый способ построения фотореалистического изображения (см. photorealism). Цвет каждой точки объекта, которая будет видна пользователю, вычисляется отдельно. Синоним в OpenGL – fragment shading) |
4.03.2012 |
0:10:43 |
progr. |
pixel shading |
обработка пикселов |
4.03.2012 |
0:07:27 |
progr. |
pixel shader |
программа создания теней с использованием отдельных пикселей |
4.03.2012 |
0:06:53 |
progr. |
pixel shader |
шейдер обработки пикселов (в КГА – программа, блок или устройство для обработки (закрашивания) пикселов) |
4.03.2012 |
0:06:53 |
progr. |
pixel shader |
шейдер пикселей |
4.03.2012 |
0:05:11 |
progr. |
hardware shader |
аппаратный шейдер (блок в графических процессорах (GPU), напр., в GeForce 4, выполняющий функции шейдера) |
4.03.2012 |
0:00:25 |
progr. |
stream programming language |
язык потокового программирования |
3.03.2012 |
23:59:37 |
progr. |
shader language |
язык программирования шейдеров (разновидность языка потокового программирования (stream programming language); предназначается для применения в КГА – для обработки специальных типов данных (напр., цветов), для создания различных визуальных эффектов в трёхмерной графике) |
3.03.2012 |
23:56:01 |
progr. |
stream program language |
язык потокового программирования (обычно языки потокового программирования (ЯПП) представляют собой расширения языков Си и C++) |
3.03.2012 |
23:56:01 |
progr. |
stream program language |
ЯПП |
3.03.2012 |
23:52:25 |
progr. |
stream program |
потоковая программа (1) программа для потокового процессора (stream processor) 2) программа на языке потокового программирования) |
3.03.2012 |
23:49:27 |
progr. |
stream programming |
программирование потоковой обработки |
3.03.2012 |
23:46:05 |
progr. |
dataflow programming |
программирование обработки потоков данных (в программах, предназначенных для потоковой обработки, описывается не поток команд, а поток данных) |
3.03.2012 |
23:46:05 |
progr. |
dataflow programming |
программирование вычислений, управляемых потоком данных (в программах, предназначенных для потоковой обработки, описывается не поток команд, а поток данных) |
3.03.2012 |
23:46:05 |
progr. |
dataflow programming |
программирование потоков данных |
3.03.2012 |
23:35:12 |
progr. |
dataflow computer |
потоковая машина (Syn: dataflow machine) |
3.03.2012 |
23:31:46 |
progr. |
dataflow architecture |
архитектура на основе потоков данных (эта архитектура не является фон-неймановской (пристонской); она была реализована в многопроцессорном компьютере Connection Machine) |
3.03.2012 |
23:31:46 |
progr. |
dataflow architecture |
потоковая архитектура (эта архитектура не является фон-неймановской (пристонской); она была реализована в многопроцессорном компьютере Connection Machine) |
3.03.2012 |
23:31:46 |
progr. |
dataflow architecture |
архитектура компьютера на основе потоков данных (эта архитектура не является фон-неймановской (пристонской); она была реализована в многопроцессорном компьютере Connection Machine) |
3.03.2012 |
23:17:26 |
el. |
simultaneous broadcast |
репортаж с места событий напр. с трассы автогонок по замкнутой системе телевидения |
3.03.2012 |
23:14:28 |
el. |
multilingual broadcast |
многоязычное вещание |
3.03.2012 |
23:10:16 |
el. |
colorcast |
вести цветную телевизионную передачу |
3.03.2012 |
23:10:16 |
el. |
colorcast |
вести цветную телепередачу |
3.03.2012 |
23:09:36 |
el. |
colorcast |
цветная телепередача |
3.03.2012 |
23:08:29 |
el. |
coast-to-coast broadcast |
вещание на всю территорию США |
3.03.2012 |
23:06:33 |
el. |
amplitude-modulation broadcast |
радиопередача с использованием амплитудной модуляции |
3.03.2012 |
23:02:00 |
progr. |
webcast |
веб-трансляция |
3.03.2012 |
23:00:19 |
progr. |
Webcast |
Web-вещание (широковещательная передача (напр., аудиоматериалов) через Интернет) |
3.03.2012 |
22:58:13 |
progr. |
datacasting |
широковещательная рассылка данных (передача Web-страниц или других мультимедиа-данных при помощи средств широковещательного телевидения, в том числе на мобильные телефоны) |