3.08.2018 |
13:50:08 |
progr. |
loop fission |
разложение цикла (реализуемый в компиляторах метод оптимизации, согласно которому цикл с большим и /или сложным телом (loop body) для улучшения локализации данных разбивается на несколько отдельных циклов с простыми телами и с тем же пространством итерирования. Ant: loop fusion) |
3.08.2018 |
13:50:08 |
progr. |
loop fission |
разложение циклов |
3.08.2018 |
13:50:08 |
progr. |
mispredicted branch |
непредсказанное ветвление |
3.08.2018 |
13:50:08 |
progr. |
mispredicted branch |
непредсказанный переход |
3.08.2018 |
13:50:04 |
progr. |
programming for real time control |
программирование при управлении в реальном времени |
3.08.2018 |
13:49:50 |
progr. |
objects |
экземпляры класса |
3.08.2018 |
13:49:50 |
progr. |
objects |
экземпляры классов |
3.08.2018 |
13:49:49 |
progr. |
industrial-strength software |
промышленный программный продукт |
3.08.2018 |
13:49:48 |
progr. |
business case |
бизнес-случай использования |
3.08.2018 |
13:49:48 |
progr. |
product specification |
спецификация продукта |
3.08.2018 |
13:49:47 |
progr. |
case studies in concurrent, distributed, and real-time application design |
примеры проектирования параллельных приложений, распределённых приложений и приложений реального времени (см. Designing Concurrent, Distributed, and Real-time Applications with UML Object Technology Series by Hassan Gomaa) |
3.08.2018 |
13:49:47 |
progr. |
base use case |
базовый прецедент |
3.08.2018 |
13:49:47 |
progr. |
determine |
охарактеризовывать |
3.08.2018 |
13:49:47 |
progr. |
object constraint language |
язык описания объектных ограничений (определяет язык описания запросов, инвариантов и операций в моделях UML) |
3.08.2018 |
13:49:46 |
progr. |
single-threaded |
однопотоковый (напр., single-threaded task – однопотоковая задача) |
3.08.2018 |
13:49:46 |
progr. |
single-threaded |
однопоточный |
3.08.2018 |
13:49:46 |
progr. |
middleware |
связующее ПО |
3.08.2018 |
13:49:46 |
progr. |
middleware |
программное обеспечение промежуточного слоя |
3.08.2018 |
13:49:46 |
progr. |
concurrent and real-time design methods |
методы проектирования параллельных систем и систем реального времени |
3.08.2018 |
13:49:46 |
progr. |
survey of concurrent and real-time design methods |
обзор современных методов проектирования параллельных систем и систем реального времени |
3.08.2018 |
13:49:46 |
progr. |
concurrent, distributed, and real-time application design |
проектирование параллельных приложений, распределённых приложений и приложений реального времени (см. Designing Concurrent, Distributed, and Real-time Applications with UML Object Technology Series by Hassan Gomaa) |
3.08.2018 |
13:49:45 |
progr. |
Concurrent Object Modeling and Architectural Design Method COMET: A software design method for concurrent, distributed, and real-time applications |
метод архитектурного проектирования и моделирования параллельных объектов метод COMET: метод проектирования программного обеспечения параллельных и распределённых приложений, а также приложений реального времени (см. Designing Concurrent, Distributed, and Real-time Applications with UML Object Technology Series by Hassan Gomaa) |
3.08.2018 |
13:49:20 |
comp., net. |
Adaptive Differential Pulse Code Modulation |
адаптивная дифференциальная кодово-импульсная модуляция (сокр. ADPCM; процесс, при котором аналоговые образцы голоса кодируются в высококачественные цифровые сигналы) |
3.08.2018 |
13:49:17 |
progr. |
call selection |
выбор вызова |
3.08.2018 |
13:49:17 |
progr. |
logical implication |
логическое следование (в логическом программировании) |
3.08.2018 |
13:49:17 |
progr. |
local frame |
локальный фрейм |
3.08.2018 |
13:49:16 |
progr. |
non-printing character |
непечатаемый символ (символ, для которого в шрифте принтера отсутствует графическое представление. В эту категорию, в частности, попадают все управляющие символы, напр., перевод строки (line feed), знак табуляции (tabulation character), возврат каретки (carriage return) и т.д.) |
3.08.2018 |
13:49:16 |
progr. |
frame problem |
проблема фреймов |
3.08.2018 |
13:49:16 |
progr. |
frame problem |
задача выбора фрейма знаний (СИИ) |
3.08.2018 |
13:49:14 |
progr. |
general purpose high-level language |
универсальный высокоуровневый язык |
3.08.2018 |
13:49:14 |
progr. |
general purpose high-level language |
высокоуровневый язык общего назначения |
3.08.2018 |
13:49:14 |
progr. |
Portability is complicated by real time constraints |
Переносимость ПО осложнена ограничениями, накладываемыми работой в реальном времени |
3.08.2018 |
13:49:14 |
progr. |
hysteresis on a real value for high and low limits |
гистерезис действительного значения по верхнему и нижнему пределам |
3.08.2018 |
13:49:14 |
progr. |
differentiation of a real value |
дифференцирование реального значения |
3.08.2018 |
13:49:13 |
progr. |
directly represented variable |
переменная непосредственного представления |
3.08.2018 |
13:49:13 |
progr. |
up-counter |
счётчик вверх |
3.08.2018 |
13:49:12 |
progr. |
complete articulated system |
полностью понятная система |
3.08.2018 |
13:49:12 |
progr. |
complete backup |
полный дубликат (резервная копия всей информации на жестком диске, включая дерево каталогов) |
3.08.2018 |
13:49:12 |
progr. |
complete object |
завершённый объект (экземпляр производного класса, из которого не могут быть выведены другие классы; ООП) |
3.08.2018 |
13:49:12 |
progr. |
rising edge |
передний фронт (часть диаграммы сигнала, в которой происходит переход от 0 к 1. Ant: falling edge) |
3.08.2018 |
13:49:12 |
progr. |
rising edge |
положительный перепад (часть диаграммы сигнала, в которой происходит переход от 0 к 1. Ant: falling edge) |
3.08.2018 |
13:49:12 |
progr. |
rising edge detection |
определение переднего фронта (перехода от лог. 0 к лог. 1) |
3.08.2018 |
13:49:12 |
progr. |
constant expressions |
константные выражения |
3.08.2018 |
13:49:11 |
progr. |
real data type |
вещественный тип данных (простой тип данных для представления чисел с плавающей запятой) |
3.08.2018 |
13:49:11 |
IT |
game title |
конкретная видеоигра |
3.08.2018 |
13:49:10 |
polit. |
the army went into winter quarters |
армия разместилась в зимних квартирах |
3.08.2018 |
13:49:10 |
polit. |
quasi-corporate |
квазикорпоративный |
3.08.2018 |
13:49:10 |
polit. |
quasi-corporate |
государственный |
3.08.2018 |
13:49:10 |
polit. |
quasi-corporate |
муниципальный |
3.08.2018 |
13:49:10 |
polit. |
toast the queen |
провозглашать тост за здоровье королевы |
3.08.2018 |
13:49:10 |
progr. |
product line |
линия продуктов (совокупность дополняющих друг друга продуктов, выпускаемых той или иной фирмой. Следует отличать от "семейства продуктов") |
3.08.2018 |
13:49:10 |
progr. |
physical reality |
реальный мир |
3.08.2018 |
13:49:10 |
progr. |
Visual Instruction Set |
набор команд для работы с графикой (набор из 48 команд, добавленный фирмой SUN Microsystems в процессоры UltraSPARC для поддержки мультимедийных приложений, видеоконференций, сжатия и декомпрессии видео. Первоначально был разработан под издательскую систему Photoshop) |
3.08.2018 |
13:49:10 |
progr. |
test objective |
цель теста (причина или замысел, для достижения которого разрабатывается тест и выполняется тестирование) |
3.08.2018 |
13:49:09 |
polit. |
loyalty purge |
чистка среди государственных служащих по признаку лояльности |
3.08.2018 |
13:49:09 |
polit. |
putschist |
путчистский |
3.08.2018 |
13:49:09 |
polit. |
qualified for the job |
пригодный для данной работы |
3.08.2018 |
13:49:09 |
polit. |
qualified for the job |
подходящий для данной работы |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
programming project |
проект по программированию (напр., лабораторная или курсовая работа) |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
multithreaded execution |
параллельное выполнение ветвей (программы) |
3.08.2018 |
13:49:08 |
polit. |
execution of a program |
осуществление программы |
3.08.2018 |
13:49:08 |
polit. |
execution of a program |
реализация программы |
3.08.2018 |
13:49:08 |
polit. |
execution of a sentence |
исполнение приговора |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
execution core |
ядро исполнения команд |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
execution core |
исполнительное ядро (процессора) |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
property bag |
"мешок свойств" (неупорядоченный набор свойств, предоставляемый клиентом объекта) |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
property page |
вкладка свойств |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
property page object |
вкладка свойств (COM-объект, поддерживающий интерфейс IPropertyPage) |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
property page object |
страница свойств |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
proprietary protocol |
проприетарный протокол (не опубликованный и не доступный другим компаниям коммуникационный протокол, напр., разработанный фирмой для обеспечения обмена данными и взаимодействия между её системами. Такой подход (и термин) устарел, поскольку в области связи использование нестандартных протоколов закрывает компании выход на рынок) |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
proprietary protocol |
корпоративный протокол |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
proprietary standard |
отраслевой стандарт (редк.) |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
soft page break |
"мягкий" разрыв страниц (в текстовых процессорах, НИС (настольных издательских системах) и программах вёрстки – разрыв страницы, который программа вставляет для изменения её текущего размера и формата текста. Этот разрыв может перемещаться вверх или вниз по тексту при изменении кегля шрифта, вставке или удалении строк и т.п. Ant: forced page break) |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
soft page break |
нефиксированный разрыв страниц |
3.08.2018 |
13:49:08 |
progr. |
soft page break |
плавающий разрыв страниц |
3.08.2018 |
13:49:07 |
progr. |
local storage class |
локальный класс памяти (в C++ объекты этого класса (в противоположность объектам static storage class) размещаются в стеке и инициализируются всякий раз при входе в блок, где они объявлены, и разрушаются при выходе из блока) |
3.08.2018 |
13:49:07 |
progr. |
local storage class |
автоматический класс памяти (в C++ объекты этого класса (в противоположность объектам static storage class) размещаются в стеке и инициализируются всякий раз при входе в блок, где они объявлены, и разрушаются при выходе из блока) |
3.08.2018 |
13:49:07 |
polit. |
adhere to a rule |
придерживаться правила |
3.08.2018 |
13:49:07 |
polit. |
falsify evidence |
фальсифицировать свидетельские показания |
3.08.2018 |
13:49:07 |
polit. |
falsify evidence |
подделывать (документы и т.п.) |
3.08.2018 |
13:49:07 |
polit. |
excess baggage |
перевес багажа |
3.08.2018 |
13:49:07 |
polit. |
excess supply |
превышение предложений над спросом |
3.08.2018 |
13:49:07 |
polit. |
produce exchange |
биржа сельскохозяйственной продукции |
3.08.2018 |
13:49:06 |
polit. |
royal salute |
артиллерийский салют из 21 орудия (= 21-gun salute) |
3.08.2018 |
13:49:06 |
polit. |
ruination |
разорение |
3.08.2018 |
13:49:06 |
polit. |
ruination |
разрушение |
3.08.2018 |
13:49:06 |
polit. |
civil rule |
гражданское правление |
3.08.2018 |
13:49:06 |
polit. |
civil rule |
правление гражданского правительства |
3.08.2018 |
13:49:06 |
polit. |
gag rule |
"правило затыкания рта" (любое действие в парламенте или Конгрессе, которое может ограничить прения; полит. жарг.) |
3.08.2018 |
13:49:06 |
polit. |
special rule |
специальная процедура |
3.08.2018 |
13:49:06 |
progr. |
run-time |
имеющийся во время выполнения |
3.08.2018 |
13:49:06 |
progr. |
run-time |
устанавливаемый во время выполнения |
3.08.2018 |
13:49:06 |
progr. |
be analogous to |
мочь быть уподобленным (кому(чему) – переходный; напр., структура оборота: глагол + [...] + прилагательное/причастие, тип вставки: наречие) |
3.08.2018 |
13:49:05 |
progr. |
finding |
программа поиска |
3.08.2018 |
13:49:05 |
progr. |
object linking and embedding |
связывание и встраивание объектов (OLE; стандарты 1.0 и 2.0, набор протоколов Microsoft для обмена данными между отдельными приложениями в Windows 3.1 и старше. Определяют, как одно приложение может использовать данные, подготовленные другим приложением. OLE поддерживает концепцию составного (compound) документа (включающего в себя текст, графику, фрагменты электронных таблиц, звуковые сообщения и т.д.), когда он размещен не в одном файле и изменение каждого компонента изменяет итоговый документ. Документ, в который производится вставка материала, называется клиент, а документ или приложение, поставившие этот материал, – сервер. OLE может действовать двумя способами. Встраиваемый объект (embedded object) становится частью того документа, в который он вставляется. Связываемый (linked object) живёт своей "самостоятельной" жизнью в отдельном файле. Версия OLE 2.0 содержит средства для управления связью между объектами, распределёнными по сети) |
3.08.2018 |
13:49:05 |
progr. |
object linking and embedding |
OLE-метод |
3.08.2018 |
13:49:05 |
progr. |
object manager |
менеджер объектов (тж. диспетчер объектов; напр., компонента ядра Windows, отвечающая за все объекты ядра и их синхронизацию) |
3.08.2018 |
13:49:05 |
progr. |
object reference |
объектная ссылка (см. OBJREF) |
3.08.2018 |
13:49:05 |
progr. |
object request brokers |
промежуточное программное обеспечение типа ORB |
3.08.2018 |
13:49:05 |
progr. |
secure HTTP |
протокол передачи гипертекста со средствами шифрования |