DictionaryForumContacts

 beginner82

link 20.12.2007 22:29 
Subject: двунадесятый
Пожалуйста, помогите перевести.

Слово встречается в следующем контексте:

Праздник Рождества Христова, также как и Богоявление, в отличие от прочих двунадесятых праздников, имеет пять дней предпразднства

Заранее спасибо

 Ульрих

link 20.12.2007 22:33 
Лингво: двунадесятые праздники feststehende Kirchenfeste

 beginner82

link 20.12.2007 22:34 
спасибо огромное!!!

 Alexander Oshis moderator

link 22.12.2007 20:19 
Коллеги, прошу простить, но "Лингво" в данном случае глубоко неправ.

"Двунадесятыми праздниками" называют двенадцать (дванадесять) главных праздников Православной церкви.

При этом дата Пасхи и всех праздников, с ней связанных (Вход Господень в Иерусалим/ Вербное воскресенье - за неделю до Пасхи; Вознесение - через 40 дней после Пасхи; Троица/Пятидесятница - через 50 дней после Пасхи), меняется каждый год.
Остальные праздники, и правда, являются feststehend - например, Рождество (25/7), Благовещение (за девять месяцев до Рождества - 25 марта/7 апреля), Преображение и др.

Kurzum, "двунадесятые праздники" будет "die zwölf Feste".

 Einer

link 22.12.2007 20:39 
Еще для справки:

ПАСХА И ДВУНАДЕСЯТЫЕ ПРАЗДНИКИ.
Главные праздники Православной Церкви

PASKHA AND TWELVE HOLY DAYS
Orthodox Church's Major Holy Days

 Madjesty

link 23.12.2007 13:41 
Рождество Богородицы
Введение во Храм
Благовещение
Рождество Христово
Сретение
Крещение
Преображение
Вход в Иерусалим
Пасха
Вознесение
Троица
Успение
Крестовоздвижение

что-то ку меня тринадцадь...

 Madjesty

link 23.12.2007 13:47 
А! Потому что Пасха - особый случАй...

 Alexander Oshis moderator

link 24.12.2007 8:57 
Да, Majestaet, mea maxima culpa: я не указал, что Пасха как Праздников Праздник и Торжество Торжеств стоит особняком и в двунадесятые праздники не входит.

 Erdferkel

link 24.12.2007 9:12 
Я всегда спотыкалась о следующий общеизвестный факт: "Пасха как Праздников Праздник и Торжество Торжеств" - главный праздник православной церкви, а у католиков/лютеран это (сегодняшнее) Рождество. Т.е. для одних важнее сам факт рождения Спасителя, а для других все же - "смертию смерть поправ" (близость к язычеству с культом возрождения/обновления и тыды). Хотя и Рождество с зимним солнцеворотом связано... Это у меня элегически-философское настроение, т.к. неохота идти по хозяйству ворочать :-)

 Alexander Oshis moderator

link 24.12.2007 9:22 
Да, это действительно так.
В ПЦ главный праздник - Пасха, а в РКЦ после раскола с ПЦ - Рождество.

Только дело не в "близости к культу возрождения", а в цели Пришествия.
С т.зр. ПЦ, Он пришёл, чтобы показать нам Путь - от начала и до конца земной жизни. И поэтому, "если Христос не воскрес, то тщетна вера наша".

Помощи Божией в Ваших трудах по хозяйству!
:о)

 Madjesty

link 24.12.2007 10:00 
АО, +1
Помните - Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом (христианская трактовка магендавида)

 tchara

link 24.12.2007 10:36 
а то, что Рождество совпадает с зимним солнцестоянием, так то не случайно. Когда выбирали день рождения Христа (Geburtsurkunde то не сохранилось), то епископы на соборе тупо голосовали за варианты. А надо было тогда еще перебить главные языческие праздники, вот и решили наложить Рождество (как один из главных праздников в христианстве) на зимнее солнцестояние (как один из глав праздников у язычников), вот таки дела...

 Erdferkel

link 24.12.2007 11:05 
"Помните - Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом (христианская трактовка магендавида)" - судя по окружающей нас жизни, эксперимент куда-то не туда пошел :-(
Alexander Oshis - спасибо за добрые пожелания, то-то все так легко и быстро удалось :-)

 Madjesty

link 24.12.2007 11:30 
да, Феркель, так уж человек живет - не так, как Христос заповедал: люби ближнего, как самого себя. А не сжирай/ненавидь/уничтожай (далее по списку). А всего-то надо покаяться и решить исправить натуру, поврежденную первородным грехом. Но это же через себя переступить надо. А тут тебе все 33 удовольствия в миру-то. Так вот и живем.

 Erdferkel

link 24.12.2007 11:38 
Насчет любить ближнего - до Христа еще в Торе написано, он только то процитировал, чему его в детстве дома научили (ешив-то еще не было :-). Известный мидраш:
"...Этот нееврей обратился к hилелю с просьбой, чтобы великий учитель изложил ему все законы Торы за то время, в течение которого будущий гер сможет стоять на одной ноге. hилель, известный своим терпением, не счел эту просьбу дерзкой и неуважительной и дал исчерпывающий ответ: "Не делай ближнему своему того, что не желаешь, чтобы делали тебе. Это вся Тора, все остальное является комментарием к ней"...
http://www.machanaim.org/tanach/_snch-ow/csoc_d_4.htm

 Madjesty

link 24.12.2007 11:45 
Я знаю этот мидраш.

 Alexander Oshis moderator

link 24.12.2007 12:13 
EF, так он и Сам сказал: "В этом весь Закон и пророки".

Но если я правильно Вас понял, у Вас вызывает сомнение "правильность поставленной в эксперименте задачи" на том основании, что мы вокруг себя не видим результатов.

Могу только поделиться собственными мыслями и наблюдениями, по 1 шт., всего 2 шт.

Мысль:
Если больные не желают соблюдать режим и принимать лекарства, виноват ли в этом врач, предложивший такой курс лечения?

Наблюдение:
Когда я попал в ПЦ, начал знакомиться с жизнеописаниями и присматриваться к окружающим меня людям, я понял, что это просто иной мир, о котором в светском мире по-настоящему ничего не известно.

В Православии не поощряется выставление напоказ собственных добродетелей. Поэтому мы, живя в стороне от этой традиции, можем увидеть "толстого попа" в телевизоре, "сердитую уборщицу" в храме и т.п.
Но, скорее всего, не увидим тех, кто доказывает правильность "эксперимента" всей своей жизнью.

 Erdferkel

link 24.12.2007 12:20 
У меня, главным образом, нет сомнений в том, что это эксперимент. Не зря в Торе/Ветхом Завете сотворение мира дважды описывается...

 Alexander Oshis moderator

link 24.12.2007 12:26 
Weiss ich nicht.
Shauen wah mal, dann sehen wah schon :o)

 

You need to be logged in to post in the forum